Правовая экспертиза схемы дистрибуции
Учитывая специфику работы компании АйТи-Лекс по юридическому сопровождению IT – проектов, к нам постоянно обращаются клиенты с просьбой проверить текущую или разработать новую схему распространения программного обеспечения и прочего медийного контента.
Как правило, перед клиентом стоит задача вывода на местный рынок собственной новой продукции или продукции зарубежного вендора либо самостоятельного выхода на зарубежные рынки. При этом задача имеет комплексный характер и включает вопросы налоговой оптимизации, построения дистрибьюторской сети и разработки подходящего к конкретной модели дистрибуции пакета договорной и внутренней документации.
Безусловно, клиенты бывают разные: одни доверяют опыту работы компании и рекомендациям, другие не сталкивались ранее с подобными вопросами и просят предоставить гарантии качества предоставляемых юридических услуг, поскольку не вполне понимают, какой результат получат на выходе.
Поэтому мы решили рассказать о возможностях компании в данной области, показать реальный объем и результаты, на которые вправе рассчитывать наши клиенты, на примере одного юридического заключения. Ситуация, по понятным причинам, изложена в обобщенном виде, однако оценка, выводы и рекомендации соответствуют реальной задаче.
Описание ситуации:
Условные обозначения:
А , компания – дистрибьютор, резидент России;
Б1, компания – правообладатель, резидент Израиля;
К, компания – клиент, резидент России.
Договорная схема работы:
1. А представляется как партнер Б или представительство Б для К, при этом является независимой от Б организацией.
2. К приобретает услуги по созданию и тиражированию контента у А.
3. А от своего имени предоставляет услуги компании К и проводит через себя платежи в пользу компании Б.
4. Б предоставляет услуги по созданию видеороликов и программных приложений (далее так же – «контент», осуществляет их дальнейшее тиражирование. Зачастую контент не передается К и хранится на серверах Б. Б в этом случае предоставляет К интернет ссылки на контент. К вправе также получить этот контент (скачать с серверов Б) и разместить на своих серверах. К самостоятельно рассылает ссылки на видеоролики и программы своим конечным клиентам.
Задача:
- К хочет заказать создание видеороликов и программ.
- А ведет переговоры и заключает договор с К от своего имени.
- Б фактически оказывает услуги в части создания
- К заключает контракт с А на 118 руб,
- А заключает контракт с Б на 90 руб
- А несет расходы: зарплата директору и др.(телефон и т.д) - 5 рублей
Вопросы:
1. Какие варианты договоров возможны в описанной ситуации?
2. Каковы гражданские и налоговые риски будут нести стороны по каждому варианту?
3. Какая договорная схема работы является оптимальной для А и Б с учетом возможных налоговых последствий?
Вводная часть
Описанная ситуация может быть решена минимум тремя способами с разной степенью налоговой выгоды и рисков для компании А.
Вариант 1. Схема подряда и субподряда.
Между К (заказчик) и А (исполнитель) заключается договор подряда на создание информационных материалов. Далее компания А привлекает компанию Б в качестве субподрядчика для выполнения работ по контракту с заказчиком К.
Вариант 2. Агентская схема.
Между Б и А заключается агентский договор, по которому А осуществляет от своего имени поиск клиентов и заключение с ними договоров подряда, которые фактически исполняются в полном объеме компанией Б. Во исполнение указанного договора заключается договор подряда между А как исполнителем и К, выступающим в роли заказчика.
Вариант 3. Лицензионная схема.
Компания Б создает по заказу компании А контент и предоставляет на него лицензию. Далее компания А предоставляет полученные права на использование контента компании К в порядке сублицензирования.
Далее приведем подробный анализ предложенных схем взаимодействия сторон.
Вариант 3 Лицензионный договор на распространение программного обеспечения и видеороликов
(с) Виталий Селиванов, 2013
Метки: налоговые консультации
Заинтересовала услуга? | Не нашли ответа? |
Узнать цену | Задать вопрос |