Есть вопрос?
Юридическое обслуживание проектов
в сфере информационных технологий

Партнерское соглашение

Рекомендации по составлению партнерского соглашения

1. Предмет партнерского договора

1.1. Агент обязуется за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет Принципала либо от имени и за счет Принципала следующие юридические и фактические действия: осуществлять поиск и привлечение потенциальных покупателей продукции Принципала для заключения договоров на ее приобретение.

Вместо «продукция» в партнерском соглашении можно указать любой иной удобный термин, описывающий предмет договора, заключаемого с участием партнера. Это может быть «программное обеспечение», «контент», а также услуги или работы любого рода, включая работы по созданию программ, информационные услуги, лицензии и т.д.

Целью партнерского соглашения является продвижение на рынке определенного товара или услуг и деление дохода от их реализации между партнерами. Для оформления таких отношений сторон, как правило, выбирается форма агентского договора. В отличие от договора возмездного оказания услуг, который не допускает установление цены в зависимости от полученного дохода от реализации продукции, агентское вознаграждение можно привязать к финансовым результатам сотрудничества без особых проблем.

Помимо этого, в случае необходимости, агентская схема работы позволяет агенту осуществлять сбор денежных средств с конечных пользователей и проводить их через свой счет «транзитом» без уплаты налогов, поскольку такая выручка включается в реализацию и доход принципала. Агент уплачивает налоги лишь с агентского вознаграждения.

Тем не менее, когда размер вознаграждения партнера составляет более 20-30% от дохода заказчика, предпочтение отдается форме договора возмездного оказания услуг. Это связано со средними рыночными показателями агентского вознаграждения. В случае превышения данного предела по сделке значительно усиливаются налоговые риски признания необоснованными расходов по агентскому соглашению и их исключения из расчета налоговой базы. Необходимо учитывать данные обстоятельства при выборе формы партнерского соглашения.

1.2. Поиск и привлечение потенциальных покупателей осуществляется посредством распространения информации о продукции Принципала и сообщения уникальных кодов идентификации (ID) для заключения договоров по каналам дистрибьюции, согласованным Сторонами в Приложениях к настоящему Договору.

Здесь приведен один из распространенных вариантов взаимодействия партнеров в рамках исполнения договора, когда конечному пользователю предоставляется лицензионный ключ, купон или иной присваивается иной идентификатор. Возможны иные варианты взаимодействия партнеров в рамках привлечения клиентов. Например, Агент может размещать на сайтах партнерской сети ссылки на сайт Принципала, встраивать виджеты с каталогами продукции Принципала или обеспечивать ее заказ на своих ресурсах иным способом с использованием API Принципала.

1.3. Положения настоящего Договора не должны толковаться как преимущественно направленные на предоставление Агенту права использования интеллектуальной собственности Принципала. В целях исполнения обязательств по настоящему Договору Принципал разрешает Агенту использование товарных знаков, изображений и описаний продукции, и их элементов при размещении и доведении до покупателей информации о продукции Принципала. Использование интеллектуальной собственности Принципала иными способами и в иных целях не допускается.

Указанное положение необходимо для решения ряда вопросов. Во-первых, партнер нуждается в распространении информации и рекламе продукции с использованием их описаний, изображений и ассоциирующихся с ними брендов. Во-вторых, такие условия не должны толковаться как возмездное предоставление лицензии на их использование. Напротив, разрешение дается для достижения основной цели – привлечения клиентов в результате оказания агентских услуг. Поэтому необходимо явно разграничить отношения сторон по агентскому договору от обычного лицензионного договора.

2. Вознаграждение по партнерскому соглашению

В данном разделе соглашения фиксируется порядок расчета партнерского (агентского) вознаграждения. Обычно применяется несколько вариантов: процент от чистого дохода, полученного Принципалом, процент от цены реализации продукции Принципала, фиксированное вознаграждение за единицу реализованной продукции. При необходимости может устанавливаться шкала вознаграждения в зависимости от объемов реализации через партнера, дополнительные бонусы за достижение согласованного результата и т.д.

Важным условием партнерского соглашения является описание регламента предоставления и проверки отчетности о результатах деятельности при участии партнера. Агентский договор предусматривает обязанность предоставления отчета со стороны Агента. Однако в большинстве случаев партнер, действуя как агент по партнерскому соглашению, выполняет лишь техническую функцию продвижения контента или услуг Принципала. Биллинг и финансовые расчеты с клиентами проходят на стороне Принципала. Поэтому в партнерском договоре обязательно должны быть предусмотрены обязательства Принципала по предоставлению справки о результатах деятельности Агента в согласованной форме и сроки. По возможности Агенту должен предоставляться доступ к статистике (биллингу) Принципала в онлайн-режиме и возможность аудита его учетной документации.

В остальном рассматриваемое соглашение ничем не отличается от агентского договора.

Если у вас остались вопросы по составлению партнерского соглашения обратитесь к юристам компании АйТи-Лекс либо задайте вопрос на форуме.

Вы также можете ознакомиться на нашем сайте с рекомендациями по составлению договора аренды программного обеспечения.

Заинтересовала услуга?Не нашли ответа?
Узнать ценуЗадать вопрос
Оценка:
О компанииКомандаНовостиКонтактыСоставление договоровИнтеллектуальная собственностьНалоговые консультацииАбонентское обслуживаниеАрбитражВЭДДля разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапамНовости праваПубликацииФорумFAQКарта сайта
© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2017 Правовая информация