УслугиГотовые решенияКлиентыО компанииПроектыКонтакты
Магазин готовых решений
Профессиональное юридическое
сопровождение IT-проектов

Предоставление прав и "продвижение"

Лицензирование программ для ЭВМ, льгота по НДС, учет НМА, налогообложение услуг технической поддержки, налоги по операциям с нерезидентами, налоговая оптимизация

Предоставление прав и "продвижение"

Сообщение Selivanov » 24 сен 2009, 09:15

Anonymous

898 дней назад

Встречаются на практике такие ситуации, когда в лицензионном договоре, который предлагают нам подписать на предоставление нам неисключительных прав на использование ПО, много написано о том, что мы должны как-то способствовать продвижению ПО правообладателя. Целые главы в договоре о том, что мы должны разместить на своем сайте информацию об этом ПО, логотип правообладателя, что-то еще делать для "продвижения". По сути, это похоже на рекламу.

Не может ли получиться так, что налоговики (не уверен, что мой вопрос ближе к налоговому праву, поэтому тут написал) или кто-то другой сочтут это договором смешанного типа, состоящим из лицензионного, по которому правообладателю платим мы и еще договора, по которому мы оказываем правообладателю какие-то услуги по рекламе ПО? К тому, же еще и безвозмездно оказываем.

Есть разумная граница, когда подобный лицензионный договор превращается из-за слов про продвижение ПО во что-то большее? Ну, наверное, про правообладателя и его копирайт мы должны сказать на своем сайте, раз он ставит такое условие при использовании ПО, - и это еще не реклама. А если он хочет, чтоб мы опубликовали на сайте текст о преимуществах его ПО, какие-то отчеты о позитивном его использовании и т.п.?

Зависит ли это еще от того, используем ли мы ПО только для своих нужд или даем лицензии другим по сублицензированию, то есть рекламируем, чтоб реализовать кому-то лицензии от своего имени?

Или это все напрасные страхи?


Виталий Селиванов


Все таки это ближе к теме налогообложения.
Согласен, что условие об обязательствах по продвижению на первый взгляд могут выглядеть как оказание рекламных услуг в пользу правообладателя. Безвозмездными их не назовешь, т.к. отсутствие в договоре условия о цене услуг еще не означает их безвозмездности (см. п.3 ст.423, п.3 ст.424 ГК РФ).
Однако целью такого договора является не продвижение ПО в интересах правообладателя, а получение имущественных прав. Наличие в договоре встречного обязательства еще не означает оказание услуг в пользу контрагента. Иначе по большинству догвооров была бы встречная реализация и доход. Хотя, на мой взгляд, условие о продвижении программных продуктов в достаточной мере соответствует целям договора когда, лицензиат осуществляет их дальнейшее распространение или сублицензирование, поскольку увеличение спроса также и в его интересах. Поэтому разумные пределы все же есть.
Например, когда речь в договорах идет о предоставлении неких статистических данных (которые иной раз тянут на отдельное маркетинговое исследование рынка), я пытаюсь привязать эти условия к расчету вознаграждения за использование, либо показать каким-нибудь другим образом, что исполнение договора без данного условия затруднительно.
С позиций НК РФ определить сумму налога расчетным путем в связи с отсутствием учета объекта налогообложения (пп.7 п.1 ст.31 НК РФ) ИФНС будет сложно, т.к. необходимо соблюсти все требования, указанные в п.4-11 ст.40 НК РФ, для установления рыночной цены по идентичным (однородным) услугам.
Selivanov
Администратор
 
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
Откуда: Новосибирск

Вернуться в Налоговое право

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Компания
О компанииКомандаНовостиКонтакты
Услуги
Составление договоровИнтеллектуальная собственностьНалоговые консультацииАбонентское обслуживаниеАрбитражВЭД
Готовые решения
Для разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапам
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQКарта сайта

© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2016
Правовая информация

При цитировании материалов гиперссылка на данный сайт обязательна