Anonymous
Здравствуйте Виталий.
У меня два вопроса.
1.Является ли услугой связи услуга "контнет-провайдера" по предоставлению контента абоненту ОПСС и в каких случаях. И если является, к какому виду услуг связи она относится и обязан ли "контент-провайдер" соблюдать процедуру письменного оформления договора в 2-х экземплярах предусмотренную правилами об оказании услуг связи по передаче данных(на практике, как я понимаю, договор заключается путем акцепта публичной оферты, выраженного в направлении SMS сообщения).
2. В развите первого - второй вопрос. На рынке сейчас появилась новая услуга. Предоставление абонентам ОПСС (с их согласия) рекламы на мобильный терминал с одновремнным зачислением денежных средств на лицевой счет абонета у ОПСС за просмотр рекламного сообщения. Фактически абонент загружает программу на свое мобильное устройство, которая позволяет "подкачивать" из интернета рекламные сообщения контент-провайдера и показывать их на дисплее мобильного устройства в момент приема абонентом входящего сигнала. Как по Вашему можно квалифицировать такую услугу. Фактически абонент оказывает котнент-провайдеру услугу по размещению на свое мобильное устройство рекламы за что получает от контент-провайдера оплату (но вряд ли абонента согласно положениям закона О рекламе, можно назвать распространителем рекламы, он все-таки потребитель)
Вместе с тем, согласно Правилам оказания услуг связи по передаче данных - договор оказания услуг должен быть возмездным и заказчиком выступает абонент.
Резюмируя - имеет ли место в данном случае оказание услуги связи?
- к какому типу договора наиболее близки правоотношения, возникающие между контент-провайдером и пользователем.
Прощу прощения, если сумбурно изложил. Тема для меня новая и я в ней еще слабо разбираюсь.
Спасибо.
Виталий Селиванов
Добрый день!
1) Большинство ОПСОС требуют от контент-провайдеров получения лицензии на телематические услуги связи на основании п. "в" раздела XVI Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечня лицезионных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, т.к. предоставление контента подходит под обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к информации мировых и региональных информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.
К деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, как Вы указали выше, данные услуги не относятся.
2)Услуга связи имеет место всегда, когда обеспечивается предоставление доступа... Не путайте с предоставлением самого контента!
Если вы предоставляете абоненту по подписке контент рекламного содержания - это тоже не реклама, т.к. она должна быть обращена к неопределенному кругу лиц. Думаю, правильно будет считать это некой услугой по просмотру (если Вам нужно легальное основание для списания расходов на пополнение счетов абонентов).
Anonymous
Большое спасибо за Ваши пояснения.
1. Честно не могу понять причем здесь предоставление доступа к информации мировых и региональных информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет. Ведь сам коньент-провайдер пользуется сетями оператора и именно последний предоставляет, как мне кажется, все услуги связи.
Подскажите пожалуйста, а какие услуги связи относятся к услугам по передаче данных.
2. Правильно ли я понимаю, что тут мы имеем со стороны контнент провайдера телематическую услугу связи (причем безвозмездную), со стороны пользователя услугу по ознакомлению с информацией. Правда, т.к. контен-провайдер сам не выступает рекламодателем, мне кажется, что все же мы имеем дело с рекламой и согласием пользователя ее получать, если можно считать неопределенным круг лиц, который ограничивается давшими такое согласие пользователями, заключившим договор с контент-провайдером.
Спасибо.
Виталий Селиванов
1) Как бы не так! Оператор как раз и предоставляет услуги по передаче данных. Последние включают обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю:
а) доступа к сети связи лицензиата;
б) соединений по сети передачи данных, за исключением соединений для целей передачи голосовой информации;
в) доступа к услугам передачи данных, оказываемым другими операторами связи, сети передачи данных которых взаимодействуют с сетью связи лицензиата.
2) Если посмотреть ст.18 ФЗ "О рекламе", то возможно, Вы правы, т.к. там предусмотрено предварительное получение согласия абонента или адресата на получение рекламы. Соответственно, по новому ФЗ реклама должна быть адресована (т.е. направлена, предназначена) неопределенному кругу лиц, но распространяться среди выразивших согласие ее получать. Такая вот интересная новелла.
Anonymous
Здравствуйте, Виталий, как Вы полагаете возможен ли в описанном мной выше случае распространения рекламы в мобильных сетях вариант, при котором договор с пользователем заключает от своего имени организация, не имеющая лицензии, а техническую поддержу осуществляет организация, имеющая лицензию на телематику. Приэтом между этими двумя организациями заключен не агентский договор, а договор по оказанию услуг (по технич. поддержке и т.п.).
И, простите за повтор, не могли бы Вы уточнить, по Вашему мнению в указанном случае имеет ли место оказание телематической услуги связи.
Спасибо.
Виталий Селиванов
Да, исполнение договора возможно с привлечением третьего лица, поскольку предметом договора будут услуги, не подлежащие лицензированию. Повторюсь, на мой взгляд, следует различать услуги по предоставлению контента и телематические услуги связи. В качестве аналогии: есть договор поставки с условием о доставке, и есть сопутствующий ему договор перевозки. Также отличаются договор на распространение рекламы и договор на оказание услуг связи. При размещении рекламы на телевидении Вам же не требуется лицензия на вещание?
Anonymous
Правильно ли я понимаю, что контент-провайдеры не оказывают услуг связи, их оказывают операторы (доставляя контент абоненту). Для чего тогда операторы требуют наличие у контнент-провайдеров лицензии на телематику.
Виталий Селиванов
В некоторых случаях контент-провайдеры имеют собственное или арендуемое оборудование, которое может быть отнесено к сети связи в соответствии с положениями законодательства о связи. Поэтому и требуется лицензия.