Anonymous
Скажите, пожалуйста, насколько правомерна запись телефонных звонков клиентов, пользователей, абонентов юридическому лицу?
Сейчас у многих операторов связи федерального масштаба, в банках, организациях ЖКХ, да везде, где есть вероятность конфликтного общения по телефону, - можно услышать сразу после звонка на колл-центр "Ваш разговор записывается".
- Какие тут есть правовые нормы, которые надо соблюсти? Какие есть подводные камни?
- Что потом можно сделать с такими записями телефонных разговоров? Предъявить в суд, в милицию (если хулиганят по телефону), что еще? Как это документируется?
Виталий Селиванов
Думаю, это вполне правомерная практика, т.к. осуществляется запись собственных переговоров с предварительным уведомлением. Как документируется не подскажу.
Anonymous
Что потом можно сделать с такими записями телефонных разговоров? Предъявить в суд, в милицию (если хулиганят по телефону), что еще?
Виталий Селиванов
Да, запись может быть представлена в качестве доказательства, например, в гражданском процессе. При этом на основании ст.77 ГПК РФ, лицо, представляющее аудиозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи.
Это необходимо для подтверждения соблюдения требований закона при их производстве.
Anonymous
Какие есть требования закона при их производсте? Где посмотреть?