УслугиГотовые решенияКлиентыО компанииПроектыКонтакты
Магазин готовых решений
Профессиональное юридическое
сопровождение IT-проектов

Бесплатные услуги интернет-провайдера

Регистрация доменов, хостинг, лицензирование и прочие правовые вопросы связи

Бесплатные услуги интернет-провайдера

Сообщение Selivanov » 22 сен 2009, 21:33

mkolesov Максим Колесов


Заранее приношу извинения за длинное изложение сути проблемы.
Мой домашний интернет-провайдер кроме услуги интернет-связи предоставляет дополнительные услуги в зоне локальной сети, как то возможность общения на собственном форуме и доступа к прочим собственным внутрисетевым ресурсам. В приложении к договору-оферте в разделе "Официальные документы" список этих услуг заканчивается строчкой: "все локальные внутрисетевые ресурсы бесплатны, но доступны при наличии положительного баланса лицевого счёта Абонента. Администрация в праве отказать в предоставлении бесплатных услуг без объяснения причин." Также имеет место быть следующее положение: "внутрисетевой трафик не тарифицируется".
История такова:
В последнее время нарекания на качество работы интернета начали принимать серьезные масштабы, ситуация активно обсуждалась на официальном форуме провайдера. Провайдер от комментариев уклонялся. Результатом стало отключение от форума нескольких пользователей (к слову, специалистов в области IT и далеко не юных людей), пытавшихся в корректной форме и аргументированно добиться от провайдера объяснений. Это не был общепринятый "бан" за нарушение правил форума, которые естественно ими не нарушались, а запрет доступа произведен непосредственно на сервере и, как понятно, "без объяснения причин".
Если я правильно понимаю, "бесплатными" в подобной ситуации могут являтся услуги, финансирование которых осуществляется исключительно из прибыли компании после уплаты всех налогов. Но я имею инсайдерскую информацию, что все естественно происходит не так - все расходы по покупке ПО, по обеспечению работоспособности внутрисетевых ресурсов осуществляются из основного бюджета этого ООО. А вот, сотрудники провайдера говорят следующее: "Вы платите только за интернет, а форум и прочие наши внутренние ресурсы для вас бесплатны, поэтому кому хотим, тому включаем, кому не хотим - выключаем".
Не могли бы вы растолковать, насколько правомерна трактовка "бесплатности" подобных услуг оператором и вкратце (если можно) возможные варианты решения возникших противоречий.


Виталий Селиванов


Предоставление бесплатных услуг не обязательно должно финансироваться из чистой прибыли, как Вы утверждаете. Данные услуги могут быть направлены на продвижение основных услуг провайдера, рекламу на данной площадке и проч., а потому коммерчески обоснованной для провайдера. Хотя это в принципе безразлично в Вашей ситуации, т.к. формально юридически по договору с Вас плата за данный сервис не взимается. Поэтому Вы не можете ссылаться на правила оказания телематических услуг связи или законодательство о защите прав потребителей.
Однако предлагаемый Вашим провайдером договор, заключаемые на условиях и в порядке, изложенных в оферте (пользовательском соглашении), является публичным. На основании п.3 ст.426 ГК РФ, отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Соответственно, Вам должно быть предоставлено равное с прочими пользователями право на использование сервисов провайдера.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, о возможности судебного понуждения к заключению публичного договора и возмещенияю потерпевшей стороне убытков.



mkolesov Максим Колесов


Спасибо, Виталий!
На счет "финансирования из чистой прибыли" я не утвержал, а предполагал.
Меня все же смущает следующий момент: все клиенты компании ежемесячно вносят абонентскую плату, часть которой расходуется на "бесплатные" услуги. При этом из 15000 абонентов (цифра приблизительная), около 5000 не имеют потребности пользоваться этими услугами, но оплачивают все. Интернет и интранет - разные вещи, например некоторые провайдеры (ADSL) вообще не имеют услуги интранет. А в моем случае клиент не может от нее отказаться именно потому что она "бесплатна", хотя технически ее отключение не представляет никакой проблемы. Кроме того, по договору, подав заявку на блокировку счета, которая стоит 50 руб./мес эти "бесплатные" услуги становятся также недоступны. Непонятно - я прошу временно за плату отключить меня от основной услуги компании, оставаясь ее абонентом, но почему-то автоматически лишаюсь "дармовой" части пакета услуг. Где же "бесплатность"? Уважаемый Виталий, хочется ценить ваше время, но очень хочется разобраться... Если возможно пару слов - в чем я не прав.
И еще пара коротких вопросов в этой связи.
1. В соответствии с п.3 ст.426 и п.4 ст. 445 ГК РФ, как вы писали, понесенные убытки могут быть только возмещением морального вреда? В договоре с провайдером написано: "Провайдер не несет ответственности и не возмещает убытки Абонента или третьих лиц, возникшие по причине временной неработоспособности предоставляемой Абоненту Услуги."
2. Делает ли ничтожным пункт договора о бесплатных услугах, завершающая его фраза: "Администрация в праве отказать в предоставлении бесплатных услуг без объяснения причин.", т.к. вместо "без объяснения причин" должно стоять "в случае физической невозможности их предоставления", исходя из той же ст. 426 ГК РФ?
Простите за занудство.
С уважением,
Колесов Максим


Виталий Селиванов


Еще раз: Вы имеете право на пользование услугами как это предусмотрено пользовательским соглашением на равных с прочими лицами условиях. Договор может быть расторгнут в порядке, определенном договором, но Вы вправе возобновить его вновь, в чем Вам не может быть отказано
Положение о безусловном праве провайдера на расторжение договора безвозмездного оказания услуг не противоречит закону, но можно попытаться изменить на основании ст.428 ГК РФ.

Статья 428. Договор присоединения

1. Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.
3. При наличии обстоятельств, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи, требование о расторжении или об изменении договора, предъявленное стороной, присоединившейся к договору в связи с осуществлением своей предпринимательской деятельности, не подлежит удовлетворению, если присоединившаяся сторона знала или должна была знать, на каких условиях заключает договор.


mkolesov Максим Колесов

Понял. Спасибо!
Selivanov
Администратор
 
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
Откуда: Новосибирск

Вернуться в Правовые вопросы связи

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Компания
О компанииКомандаНовостиКонтакты
Услуги
Составление договоровИнтеллектуальная собственностьНалоговые консультацииАбонентское обслуживаниеАрбитражВЭД
Готовые решения
Для разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапам
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQКарта сайта

© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2016
Правовая информация

При цитировании материалов гиперссылка на данный сайт обязательна