УслугиГотовые решенияКлиентыО компанииПроектыКонтакты
Магазин готовых решений
Профессиональное юридическое
сопровождение IT-проектов

Возврат денег за телематику

Регистрация доменов, хостинг, лицензирование и прочие правовые вопросы связи

Возврат денег за телематику

Сообщение Selivanov » 22 сен 2009, 21:48

optimizator

Смотрим Правила оказания ТУС.

см. п. 40, 45, 46

40. Абонент и (или) пользователь имеют право обратиться к оператору связи с требованием возврата средств, внесенных ими в качестве авансового платежа, в том числе с использованием карты оплаты.

Оператор связи обязан вернуть абоненту и (или) пользователю неиспользованный остаток средств.

45. Абонент и (или) пользователь вправе потребовать возврата средств, уплаченных авансом за пользование телематическими услугами связи, за период, когда отсутствовала возможность пользования такими телематическими услугами связи не по вине этих абонента и (или) пользователя

46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему телематических услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется договором.


Далее, вопрос творческий для "длинных" тарифных планов, когда абонент платит со всеми скидками разом за полгода, например (план тарифный такой).

- Что такое здесь аванс, это должен быть кусок уже оплаченного разом тарифного плана с перерасчетом пропорционально времени, деньги за который уже списали с лицевого счета абонента или нет, только тот аванс, который не списан с лицевого счета?

- Что такое "при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему телематических услуг связи" ? Это должен быть кусок уже оплаченного разом тарифного плана с перерасчетом пропорционально времени, деньги за который уже списали с лицевого счета абонента или нет, только тот аванс, который не списан с лицевого счета?


Виталий Селиванов


Многое зависит от того, как Вы установиди в договоре порядок расчета тарифов. Скидка может предоставляться, например, при условии полного использования предоплаченных услуг, либо просто в зависимости от размера внесенной суммы.
По п.40, на мой взгляд, возврату подлежит сумма, имеющаяся на лицевом счете.
В п.45 речь идет об уменьшении стоимости услуг в виде абонплаты по установленным тарифам.
По п.46 расходы должны компенсироваться в случае, если услуги не были оказаны. Т.е. за потребленные услуги связи (в единицах тарификации) должна взиматься плата согласно установленным тарифам.
Ваше мнение?

optimizator
Цитата:
Многое зависит от того, как Вы установиди в договоре порядок расчета тарифов. Скидка может предоставляться, например, при условии полного использования предоплаченных услуг, либо просто в зависимости от размера внесенной суммы.

По п.40, на мой взгляд, возврату подлежит сумма, имеющаяся на лицевом счете.
В п.45 речь идет об уменьшении стоимости услуг в виде абонплаты по установленным тарифам.
По п.46 расходы должны компенсироваться в случае, если услуги не были оказаны. Т.е. за потребленные услуги связи (в единицах тарификации) должна взиматься плата согласно установленным тарифам.
Ваше мнение?



Ну да, у меня есть "длинные" тарифные планы. На год, например. Определенная сумма, небольшая причем, за год пользования и все, такая вот абонентская плата, нет разбивки еще по каким-то единицам тарификации.

При продвижении услуги в биллинге на очередной такой период с лицевого счета абонента вся сумма и списывается, ему акт и счет-фактуру (если юрик) дают сразу на все. Пользуется он или не пользуется дальше в оплаченный период - нам все равно.

Такое у меня впечатление, что если так формулировать условия договора, то нет уже аванса и ничего возвращать не надо во всех вышеозначенных пунктах Правил.

Если у меня нет в договоре условий, что при переходе на другой тарифный план досрочно, при отказе от услуги надлежащего качества я буду поддерживать абоненту возможность перерасчета, исходя из других "коротких" тарифных планов - я ничего абоненту и не должен.

Согласны?


Виталий Селиванов


Согласен, если Вы сможете представить ваши услуги как разовые (например, за внесение учетной информации в базу данных, заведение учетных записей и проч.). Если же у Вас по тарифу имеется тех. поддержка и проч. длящиеся услуги, то взимаемая единовременно абонентская плата является авансом и должна закрываться поэтапно. Так?

optimizator

Цитата:

Если же у Вас по тарифу имеется тех. поддержка и проч. длящиеся услуги, то взимаемая единовременно абонентская плата является авансом и должна закрываться поэтапно. Так?


Именно так, поддержка, длящаяся услуга. Но мы не закрываем поэтапно. Сразу закрываем. Это и есть этап "включили-работает-все".

Это как абонемент - заплатил и пользуйся. Тарифный план на год стоит рублей 200...300, его помесячно биллить - себе дороже.

Помнится, Вы где-то говорили, что так тоже можно.

Так вот, мне думается, что это не аванс уже. Деньги уже уплачены, есть право пользоваться год, к примеру. Услуги надлежащего качества. А если абоненту придет в голову не пользоваться, расторгнуть договор, - так что возвращать? - нет аванса, ну не пользуйся. Хочешь - пользуйся, не хочешь - не пользуйся.
На то и абонемент.


Можно не считать это авансом и не делить на части (это уже надо думать, а как делить)и не возвращать как аванс?


Виталий Селиванов


Тогда, это плата за некое право пользования, по-вашему, получается? Сталкивался я с таким подходом уж не раз. У меня такое представление вызывает сомнения, т.к. указан период использования и имеются реально оказываемые в течение данного периода услуги. Другое дело, если Вы однократно что-то сделали, но с условием, что по истечение определенного срока, данные действия вновь потребуются для предоставления доступа к услуге.

optimizato

Цитата:
Тогда, это плата за некое право пользования, по-вашему, получается? Сталкивался я с таким подходом уж не раз. У меня такое представление вызывает сомнения, т.к. указан период использования и имеются реально оказываемые в течение данного периода услуги. Другое дело, если Вы однократно что-то сделали, но с условием, что по истечение определенного срока, данные действия вновь потребуются для предоставления доступа к услуге.


Да, пользование. Ну, как абонемент на концерт, в кино или на фитнес. Как абонементы существуют по Вашему?

Оплатил ресурс (совокупность ресурсов), которые выделены и зарезервированы гарантировано, - и пользуйся. Или не пользуйся. Ресурс оплачен. То, что его зарезервировали гарантировано на весь период, - это и стоит денег.

Дисковое пространство, процессорное время, память, пропускная способность канала связи - это все ресурсы (для хостинга того же) - точно те же. Взял деньги за абонемент (продвинул тарифный план на весь период разом) - зарезервировано.

Деньги эти не возвращаются. Абонемент обратно не сдается - что плохого?


Виталий Селиванов


К сожалению, волшебное слово "абонемент" не решает юридической проблемы. По крайней мере мое мнение не изменилось: если по условиям договора будет предусмотрена разовая услуга, то можно списывать внесенный аванс сразу по оказании услуги, и наоборот.

optimizator

Цитата:
если по условиям договора будет предусмотрена разовая услуга


"зарезервировать ресурсы на период, дать права в системе, включить доступ" - потянет на разовую услугу?


Виталий Селиванов


Первыые два вполне подходят под разовые. Последнее. скорей, нет, т.к. обеспечение доступа - это длящиеся телематические услуги связи.
Selivanov
Администратор
 
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
Откуда: Новосибирск

Вернуться в Правовые вопросы связи

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Компания
О компанииКомандаНовостиКонтакты
Услуги
Составление договоровИнтеллектуальная собственностьНалоговые консультацииАбонентское обслуживаниеАрбитражВЭД
Готовые решения
Для разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапам
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQКарта сайта

© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2016
Правовая информация

При цитировании материалов гиперссылка на данный сайт обязательна