УслугиГотовые решенияКлиентыО компанииПроектыКонтакты
Магазин готовых решений
Профессиональное юридическое
сопровождение IT-проектов

Неприятности нарушителям (СПАМ и т.п.)

Регистрация доменов, хостинг, лицензирование и прочие правовые вопросы связи

Неприятности нарушителям (СПАМ и т.п.)

Сообщение optimizator » 29 окт 2009, 00:04

Помнится, мы что-то около того, как должен вести себя провайдер с нарушителем закона, правил, договора, - когда-то обсуждали. Но хотелось бы еще раз четко воспроизвести некоторые моменты.

1. Провайдер (оператор связи) приостановил оказание услуг ТУС абоненту за СПАМ, например. Следуя Правилам оказания ТУС и условиям своего договора.

Когда и почему он должен возобновить оказание услуг?

Как понимать слова "до устанение нарушения" абонентом в данном случае? Любят так писать в Правилах. СПАМ уже разослан, это нарушение не устранишь. Можно лишь выслушать обещания абонента "я больше так не буду".

2. Можно ли включать в абонентский договор условия о неустойке (штраф) для абонента за нарушение договора в части СПАМа, запрещенного контента и т.п.? Хотя бы в размере XXX, но не более остатка на лицевом счете, неиспользованного остатка по тарифному плану и т.п.. Дабы отключить и деньги за услугу не возвращать.
optimizator
Старожил
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 18:16

Re: Неприятности нарушителям (СПАМ и т.п.)

Сообщение Selivanov » 29 окт 2009, 08:59

1. Фраза "до устранения нарушения", естественно, предполагает длящийся характер правонарушения. В Вашем случае нарушение будет длящимся, если в договор с абонентом включить конкретные обязательства по недопущению распространения спама и вредоносных программ, например, установку на абонентском оборудовании антивируса. Тогда абонент должен предоставить Вам подтверждение выполнения обязательств и устранения тем самым нарушений.
2. В договор можно включить условие об ответственности за нарушение требований Положения и договора в виде штрафной неустойки. Однако размер штрафа нельзя приравнять к остатку на лицевом счете. Установить штраф в размере, превышающем стоимость услуг, можно, но впоследствии могут возникнуть трудности с доказыванием его соразмерности. Для абонентов - физ. лиц условия договора должны быть одинаковыми.
Также можно предусмотреть, что в случае повторного нарушения оператор вправе расторгнуть договор.

Возвращаясь к вопросу остатков по счету, мы уже, кажется, обсуждали, что возврат можно не производить при расторжении договора по вине абонента, когда платеж внесен за разовую услугу. Абонентская плата может быть представлена как рассрочка платежа, а большая часть услуг - как дополнительные к основным, за которые взимается оплата.
Selivanov
Администратор
 
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
Откуда: Новосибирск

Re: Неприятности нарушителям (СПАМ и т.п.)

Сообщение optimizator » 29 окт 2009, 20:06

1
. Фраза "до устранения нарушения", естественно, предполагает длящийся характер правонарушения. В Вашем случае нарушение будет длящимся, если в договор с абонентом включить конкретные обязательства по недопущению распространения спама и вредоносных программ, например, установку на абонентском оборудовании антивируса. Тогда абонент должен предоставить Вам подтверждение выполнения обязательств и устранения тем самым нарушений.


Абонент сознательно разослал СПАМ. Один раз. Антивирус тут не при чем. Все равно - не понятно, какого "устранения нарушений" от него еще тут можно ожидать (требовать).

Установить штраф в размере, превышающем стоимость услуг, можно, но впоследствии могут возникнуть трудности с доказыванием его соразмерности.


Хорошо. Пусть не остаток на лицевом счете, а в размере стоимости самой услуги. Так - можно?


Для абонентов - физ. лиц условия договора должны быть одинаковыми.


В смысле? Что должно быть одинаково у физиков? Публичный договор или размер штрафов или порядок (в пределах стоимости услуги)начисления штрафов ?

Возвращаясь к вопросу остатков по счету, мы уже, кажется, обсуждали, что возврат можно не производить при расторжении договора по вине абонента, когда платеж внесен за разовую услугу.


Тарифный план хостинга на год. Это разовая услуга или нет?
optimizator
Старожил
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 18:16

Re: Неприятности нарушителям (СПАМ и т.п.)

Сообщение Selivanov » 31 окт 2009, 21:13

Абонент сознательно разослал СПАМ. Один раз. Антивирус тут не при чем. Все равно - не понятно, какого "устранения нарушений" от него еще тут можно ожидать (требовать).


Здесь я затрудняюсь привести иной пример. Нарушение, действительно, однократное и пресечь его невозможно.

Хорошо. Пусть не остаток на лицевом счете, а в размере стоимости самой услуги. Так - можно?


Думаю, да. Учитывая, что к моменту нарушения часть стоимости уже может быть закрыта услугами, оставшиеся на лицевом счете средства можно списать в счет погашения штрафа. По крайней мере размер взыскиваемой неустойки не выходит за разумные пределы.


В смысле? Что должно быть одинаково у физиков? Публичный договор или размер штрафов или порядок (в пределах стоимости услуги)начисления штрафов ?


В публичном договоре все условия должны быть одинаковыми, включая условия о размере неустойки.

Тарифный план хостинга на год. Это разовая услуга или нет?


Тарифный план - это не услуга. Под хостингом, как Вы сами часто пишите, многие понимают совершенно различные услуги.
Как минимум, это комплексная услуга. Часть включаемых в хостинг услуг может носить разовый характер (парковка, настройки и проч.), другие - длящийся характер (здесь терминология разная, но суть одна - хранение информации клиента на сервере в течение определенного промежутка времени). В общем, по большей части - это вопрос терминологии (что входит в предмет договора на оказание услуг "хостинга").
Лицензию на использование ПО можно запросто "продать" за фиксированную плату с рассрочкой платежа на период, равный сроку предоставления прав на такое ПО.
Selivanov
Администратор
 
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
Откуда: Новосибирск


Вернуться в Правовые вопросы связи

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Компания
О компанииКомандаНовостиКонтакты
Услуги
Составление договоровИнтеллектуальная собственностьНалоговые консультацииАбонентское обслуживаниеАрбитражВЭД
Готовые решения
Для разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапам
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQКарта сайта

© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2016
Правовая информация

При цитировании материалов гиперссылка на данный сайт обязательна