УслугиГотовые решенияКлиентыО компанииПроектыКонтакты
Магазин готовых решений
Профессиональное юридическое
сопровождение IT-проектов

отношения между провайдерами и мобильными операторами

Договор на разработку ПО, договор авторского заказа, лицензионный договор, распространение программного обеспечения, нелегальное использование ПО, нарушение авторских прав, доменные споры, регистрация программ для ЭВМ

отношения между провайдерами и мобильными операторами

Сообщение Selivanov » 27 сен 2009, 18:36

Anzor
263 дня назад 06.01.2009

Добрый день! У меня вопрос следующего характера. Оператор мобильной связи заключил договора с контент-провайдером об оказании услуг абонентам оператора в сфере:
1)предоставления мелодий (рингтоны и риалтоны ), картинок и т.д посредством SMS и MMS
2)а также предоставления услуги Ring Back Tone (замена гудка на мелодию).
Оператор работает с контент-провайдером напрямую без посредников уже в течении 2 лет. Проблема в следующем. При заключении данных договоров, контент-провайдер гарантировал, что является законным правообладателем предоставляемой абонентам продукции. При этом,подтверждающих документов предоставлено не было.Позже выяснилось что контент-провайдер таких прав не имел.Точнее имел договора только примерно с 20% авторов, исполнителей. Есть ли риск в действиях оператора мобильной связи и с чем он связан,и что необходимо предпринять для решения возникшей проблемы. Техническая схема такая: Эсмэски и ММs автоматически переадрисовывались провайдеру и обратно, а согласно договору об услуге Ring Back Tone, то в этом случае, оператор мобильной связи обязуется осуществить внедрение технологической платформы по предоставлению данной услуги. В качестве доступа используются каналы IVR,USSD,WEB. Провайдер с оговоренной периодичностью предоставляет через сеть Интернет по каналу ТРС IP Оператору контент из собственной базы. Обновление контента осуществляется Провайдером раз в две недели по согласованию с Оператором.

Огромное спасибо за поддержку!


Виталий Селиванов


По моему опыту работы с операторами их типовые договоры всегда содержат условие о передаче неисключительных прав. Однако, это фикция.
Во-первых, оператор не использует произведения - ему оказывается информационная услуга или услуга по "инициированию трафика". Он в свою очередь оказывает абонентам телематические услуги связи по обмену СМС и ММС, а абонент самостоятельно скачивает контент по обратной ссылке.
Так что контент тупо пересылается по сети и оператор здесь выполняет лишь техническую функцию.
Во-вторых, такие условия договора без обозначения конкретного произведения, на которое предоставляются права, стоимости лицензии попросту ничтожны.
С рингбэктонами сложнее. Здесь музыкальные файлы зранятся на серверах оператора, поэтому последнему можно попытаться вменить и незаконное воспроизведение и доведение до всеобщего сведения, если в договоре с провайдером все не обставлено так, что оператор опять же не получает прав на рингбэктоны, а именно провайдер предлагает их абонентам с использованием платформы оператора.


Anzor


Добрый день! У меня один небольшой вопрос. Виталий, не могли бы Вы буквально в "двух словах" указать на разницу в следующем: моб.оператор работает напрямую с контент-провайдерами. Последним, оператор отдал в аренду несколько цифровых идентификаторов(коротких номеров). При этом,права на объекты авторских и смежных прав оператору не передаются, т.е. он исполняет роль тех.посредника (пересылка SMS,MMS). Сейчас встал вопрос о введении института т.н."Агрегатора". Я собрал инфо и как я понял, роль агрегатора сводится только к роли тех.посредника, с условием предоставления ему неисключительных прав на объекты автор. и смеж. прав. Есть ли смысл в нашей ситуации, прибегать к услугам агрегатора (создавать его) ведь мы и так в принципе ничем не рискуем, В чем его роль а самое главное преимущество? Как всегда, огромное спасибо!!!
P.S/ Если можно еще один вопрос: к услугам Агрегатора прибегают только если используешь рингтоны, риалтоны? Или при РБТ тоже можно технически(ведь РБТишки содержатся на платформе оператора?) Спасибо!

Елена


согласна с Виталием, в отношении рингтонов и реалтонов передача прав оператору не требуется так как этот вид контента распространяется с базы данных провайдера. Что касается рингбэктонов то у меня в практике имеются примеры когда оператор требует передачи ему всех необходимых прав на контент для распространения РБТ и есть случаи когда оператор как раз и не хочет получать эти права, по договору он как бы передает в аренду провайдеру часть своей платформы, куда провайдер заливает контент и потом самостоятельно им управляет, оператор позиционирует себя только как технического партнера.Но в обоих этих случаях возникает следующий нюанс: все операторы имеют интернет витрины на которых отображается перечень рингбэктонов возможных для установки абонентом, на этой витрине можно так же и прослушать эти рингбэктоны. Витрина обычно принадлежит оператору, размещая на ней свой контент провайдер должен передать оператору право на доведение до всеобщего сведения. Таким образом, что бы избежать рисков оператору при продаже рингбэктонов необходимо передавать в аренду не только часть платформы, но и часть интернет витрины. Что касается Агрегатора, то это лицо, которое полностью управляет каким-либо сервисом Оператора, например сервисом рингбэктон, он самостоятельно добавляет, удаляет контент на платформу и интернет витрину, другие провайдеры могут попасть на этот сервис только через агрегатора, таким образом он управляет не только своим контентом но и контентом других провайдеров на основании заключенных с ними договоров, он полностью берет на себя ответственность за легитимность переданных ему прав как правообладателями так и другими провайдерами.На моей практике я встречалась с Агрегаторством только сервиса Рингбэктон, агрегировать другие сервисы нет смысла, так как контент находится и распространяется с базы данных самих провайдеров.

anzor

Отлично! Спасибо! А как все таки грамотнее оформить данные договора? С формулировкой "Аренда" или "предоставление в пользование"? Вопрос возник из-за того,что уважаемый Виталий подсказал мне, что аренда заключается только в отношении индивидуально-определенной вещи. Возможно речь может идти об услугах по предоставлению в пользование программных и аппаратных ресурсов (относительно платформы) а как с витриной?
Спасибо!


Виталий Селиванов


Агрегатор - это скорее экономическое явление, нежели юридическое. Т.е. снижается количество транзакций, поскольку операторам выгодно работать с одним лицом, т.к. не нужно сто раз объяснять как подключиться к шлюзу, согласовывать договоры, делить статистику и проч. Агрегаторы же получают скидки за счет объема генерируемого трафика с привлечением КП и живут на эти "два процента".
Юридически агрегацию можно оформить несколькими способами:
1) агрегация контента и прав (контент отгружается с платформы агрегатора);
2) агрегация информационных услуг (контент грузится с платформы контент-провайдера);
3) агрегация тех. решений (предоставление сервисов).
Агрегация распространена не только в части распространения контента, но и в предоставлении различных сервисов, генерирующих sms- mms- wap- и голосовой трафик.

Что касается условий договоров - в двух словах не расскажешь. Закажите услугу, я Вам все профессионально сделаю на основе многолетнего опыта работы с 99% российскими операторами и обкатанных форм договоров.


Anzor


Спасибо, обязательно возьму на заметку.


Виталий Селиванов


За последние 5 лет в России столько навыдумывали схем по мобильным сервисам! Причем многие из них просто скопировали с западных соглашений без адаптации. Поэтому к всем этим маркетинговым схемам сравнительно честного отъема денег у абонентов нужно относиться с большой осторожностью.

anzor

Всем добрый день! Виталий, по поводу рингбэктонов. Стою перед дилемой. Согласен с тем, что при оказании услуги рингбэктон, осуществляется воспроизведение и доведение до всеобщего сведения.Но как быть с распространением? В нашем законе формулировка осталась прежняя: "распространять экземпляры произведения любым способом:продавать,сдавать в прокат и тд.". В данной ситуации, РБТ хранятся на платформе оператора, никуда, грубо говоря не рассылаются, не передаются, т.е. остаются на платформе. Читал Вашу статью по поводу распространения и передачу экземпляров где была дана точка зрения относительно понятия "распространение", но все равно стою перед вопросом: Можно ли считать услугу оператора распространением РБТ, например в форме продажи? ОЧЕНЬ интересно узнать Ваше мнение! Спасибо!

anzor

В дополнении к моему предыдущему вопросу. На витрине сайта, в каталоге РБТ указана цена (стоимость)каждого произведения (заказа). Это может как-то интерпритироватся как распространение ЭКЗЕМПЛЯРОВ путем продажи? Моя позиция сводится к одному: мы экзепляры не продаем, а предоставляем услугу (соответственно абонент оплачивает именно услугу). Насколько я прав?
Виталий извините за мою настырность, но посоветоваться просто не с кем! Спасибо!


Виталий Селиванов


Рингбэктон не распространяется, а сообщается, поскольку нет передачи абоненту экземпляра фонограммы. Абонент выбирает рингбэктон из списка, информация о выборе записывается в профайл, который хранится оператором, да и прослушивает мелодию не абонент, совершивший заказ, а вызывающий его.

Кстати, по поводу использования произведений новым способом при оказании VAS услуг можете почитать на моем сайте отдельную статью Доведение до всеобщего сведения: практические вопросы применения

anzor

Статью прочитал, спасибо! При этом, я понял, что "сообщение" также включает (подразумевает) и доведение до всеобщего сведения. По крайней мере, так описано в статье. Соответственно, напрашивается вопрос: В нашем законе, "сообщение" не включено как отдельно право у автора(исполнителя). Оно отражено только в статье "Основные понятия". У автора и исполнителя есть только право на сообщение в эфир и по кабелю(что на мой взгляд не подходит к моему случаю, к тому же нет судебной практики по аналогии с сообщением по кабелю). Можно ли говорить о том, что не нарушаются права правообладателей, если сообщение, как отдельное понятие не отражено в перечне их прав? Спасибо!


Виталий Селиванов


Зависит от того, является ли список правомочий правообладателя, определенный в законе Таджикистана, исчерпывающим или открытым.
В России сейчас без вариантов защищаются права правообладателя на использование произведения в любой форме и любым не противоречащим закону способом. Таким образом, если правообладатель докажет, что некое действие, не описанное формально в ст.1270 ГК РФ, является использованием его произведения по смыслу ГК, он вправе запретить указанное действие либо дать на него разрешение.


Anzor


Мне кажется, что все-таки у нас в законе список исчерпывающий - "Автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом, что означает осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия:". Далее идет перечень самих правомочий. Т.е. все конкретно. В приведенной Вами статье 1270 ГК РФ я нашел небольшое (но кардинальное) отличие от формулировки изложенной в нашем законе, смотрите что у Вас :"в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи". В нашем законе такая формулировка отсутствует. Т.е. я правильно понимаю, что именно приведенное мною выше (в том числе...), подразумевает на открытость перечня правомочий автора согласно Вашего закона. Хотелось бы с Вами Виталий подискутировать на эту тему. Спасибо!!


Виталий Селиванов


Да, Вы меня правильно поняли. Если в списке правомочий правообладателя не указано, что перечень является открытым (например, содержатся обороты "в том числе" "иные способы использования" и т.д.).

Ранее российский Закон об авторском праве был сформулирован именно таким образом, что породило множество теоретических споров по поводу того, является ли он открытым или закрытым. Практика, к сожалению, по данному вопросу до конца не сложилась. Российские суды в случае отсутствия четкого указания в законе на отдельное правомочие, пытались решать дела по аналогии закона. Так было, например, с правомочиями сообщения по кабелю в отношении Интернета до введения в действие отдельного права на доведение до всеобщего сведения.

Anzor


Виталий, огромное Вам спасибо!
Selivanov
Администратор
 
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
Откуда: Новосибирск

Вернуться в Интеллектуальная собственность и информация

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Компания
О компанииКомандаНовостиКонтакты
Услуги
Составление договоровИнтеллектуальная собственностьНалоговые консультацииАбонентское обслуживаниеАрбитражВЭД
Готовые решения
Для разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапам
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQКарта сайта

© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2016
Правовая информация

При цитировании материалов гиперссылка на данный сайт обязательна