УслугиГотовые решенияКлиентыО компанииПроектыКонтакты
Магазин готовых решений
Профессиональное юридическое
сопровождение IT-проектов

Техподдержка в рамках ЛД

Договор на разработку ПО, договор авторского заказа, лицензионный договор, распространение программного обеспечения, нелегальное использование ПО, нарушение авторских прав, доменные споры, регистрация программ для ЭВМ

Техподдержка в рамках ЛД

Сообщение badbob » 30 сен 2011, 13:41

Интересно. А если ЛД будет содержать такую формулировку: "Стоимость лицензий, включает в себя гарантийное обслуживание на ____период."
Гарантийное обслуживание - классическая техподдержка, с описанием её состава в ЛД.

НДС или нет?
badbob
Новичок
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 13:50

Re: Техподдержка в рамках ЛД

Сообщение Selivanov » 04 окт 2011, 16:21

В случае с гарантийным обслуживанием (в части исправления ошибок, обновлений и т.п.), думаю, нДС не будет. Хотя лучше просто указать в обязанностях лицензиара на предоставление гарантии, без уточнения в договоре что лицензионное вознаграждение включает стоимость гарантийного обслуживания.
Более подробно мы обсуждали данный вопрос пару лет назад в теме о льготе по НДС.
Selivanov
Администратор
 
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
Откуда: Новосибирск

Re: Техподдержка в рамках ЛД

Сообщение badbob » 04 окт 2011, 16:34

за пару лет практика могла изменится, думаю что актуализация не помешает. Пока я решил, что НДС будет:

Услуги по сопровождению лицензий (обновление, техподдержка) признаются объектом налогообложения НДС на основании п. 1 ст. 146 НК РФ, об этом говорит письмо Минфина от 21.02.08 № 03-07-08/36.
То же самое говорит письмо Минфина от 12.01.09 № 03-07-05/01: выполнение работ по инсталляции и оказания услуг по сопровождению ПО облагается НДС.
И письмо от 2.06.08 г. № 03-07-08/134 говорит, что передача права пользования программным обеспечением на основании смешанного договора не подпадает под действие налоговой льготы. Поэтому к отношениям по смешанному договору (лицензия+ТП) в части элементов лицензионного договора применяется освобождение от НДС, а в части элементов договора на оказание услуг по поддержанию и обновлению программы льгота неприменима. Это означает, что в указанном договоре должны быть отдельно выделены стоимость передачи прав на программу (не облагается НДС) и стоимость услуг по техподдержке (облагается НДС). Если из условий сделки такое разделение цены договора проследить невозможно, то вся сумма, перечисляемая по сделке, подлежит обложению НДС.
badbob
Новичок
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 13:50

Re: Техподдержка в рамках ЛД

Сообщение Selivanov » 05 окт 2011, 16:34

Согласен. Поэтому и предлагаю использовать термин гарантийное обслуживание и не выделять его в сумме вознаграждения. При возникновении вопросов об экономической сути такого обслуживания ссылаться на то, что оно связано устранением недостатков ПО (устранение ошибок, обновления и т.п.), что не относится к услугам тех поддержки как это указано в письмах Минфина.
Selivanov
Администратор
 
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
Откуда: Новосибирск

Re: Техподдержка в рамках ЛД

Сообщение badbob » 22 авг 2012, 14:51

меня тут осенило недавно. оказывается, есть куча вариантов. интересно ваше мнение.

Под Использованием также понимается предоставляемая Лицензиату простая (неисключительная) лицензия на использование ПО путем получения информации о возможных способах устранения затруднений в работе ПО в целях эффективного использования иных прав, полученных по настоящему Договору. Лицензиар не дает гарантий и не принимает обязательств относительно объема, срока получения информации и возможности устранения затруднений в работе ПО. Реализация права, предоставленного Лицензиару настоящим пунктом, возможна в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (часовой пояс UTC +4).
или
Лицензиар по запросу Лицензиата предоставляет Лицензиату информацию об использовании ПО в целях эффективного использования переданных прав. Реализация права, предоставленного Лицензиару настоящим пунктом, возможна в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (часовой пояс UTC +4).
или
Лицензиат в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (часовой пояс UTC +4) по телефону или электронной почте передает Лицензиару отчеты об использовании ПО, содержащие информацию о технических затруднениях в использовании ПО. После получения отчета Лицензиар вправе сообщить Лицензиату о возможных способах устранения данных затруднений. Лицензиар не дает гарантий и не принимает обязательств относительно объема, срока получения информации и возможности устранения затруднений в работе ПО.

вот как, оказывается, можно обыграть институт способов использования и отчетов лицензиата). средний вариант - самый нейтральный, но не очень надежный.
badbob
Новичок
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 13:50

Re: Техподдержка в рамках ЛД

Сообщение optimizator » 22 авг 2012, 15:35

Надумано это все. Вы ведь для кого это хотите написать? Для налоговиков? А им надо проще. Так вот даже если проще - очевидно, что любой способ использования программы для ЭВМ даже при всей открытости перечня способов использования - так или иначе связан с совершением каких-то действий с копией программы. Но не с получением информации о ней.

Это примерно как та же самая тема о надуманности нынешних попыток выдать SaaS за лицензию, кои принимают уже массовый характер. Тоже что-то придумавают сейчас очень большие компании на рынке УСЛУГ (не программ), вот мол у нас тут способ использования такой новый изобрели - ткнуть мышью на нашем сайте в какую-то опцию сервиса - это типа использования нашей программы, мы так НДС оптимизируем. Все это неправильно и основывается только на том, что прецедентов еще не было, чтоб налоговики для себя уже решили наконец - что же такое "использование". Если разберутся - могут быть проблемы. Не разберутся - еще десятилетиями так можно экспериментировать, это да, до случая.
Последний раз редактировалось optimizator 22 авг 2012, 19:17, всего редактировалось 1 раз.
optimizator
Старожил
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 18:16

Re: Техподдержка в рамках ЛД

Сообщение badbob » 22 авг 2012, 15:48

не изучал подробно вопрос с SaaS, но есть ощущение, что там должна быть лицензия. независимо от того, будет ли помимо неё услуги с НДСом. Это, безусловно, косяк законодательства. Если продолжить логическую цепочку, то юр лицу нужно каждый раз при открытии сайта получать лицензию на его просмотр, который всегда сопряжен с совершением некий действий с программой, являющейся частью сайта как сложного объекта.
badbob
Новичок
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 13:50

Re: Техподдержка в рамках ЛД

Сообщение optimizator » 22 авг 2012, 16:25

Тому, кто заходит на сайт и пользуется там какими угодно сервисами - лицензия как раз не нужна, ему оказали услугу на сайте. Лицензия нужна тому (если он не сам правообладатель, конечно), кто скопировал (= проинсталлировал, запустил) себе на сервер эту программу и сделал на ней сервис на сайте.

"Использует" в смысле ГК программу по любому тот, кто хоть что-то сам делает с копией программы. Если нужно оборудование - на своих (в смысле собственном, арендованном, в т.ч. сайт на хостинге) оборудовании или других техсредствах. Воспроизводит (равно инсталлирует, запускает), распространяет (отчуждает экземпляры), доводит до всеобщего сведения, перерабатывает и т.п.

У кого нет копии программы или он с ней ничего не делает - он программу для ЭВМ не использует в смысле ГК. Нет предмета лицензионного договора. Его нет для SaaS. Его нет для "получить техподдержку". Его нет для "осуществить функциональное использование проинсталлированной на чужом сервере программы" и нет для многих-многих других попыток выдать нечто из мира услуг за "использование программы по лицензионному договору".

Закон (ч.4 ГК про программы) написан отвратительно. Потому, что его писали юристы, не в обиду им будет сказано и при всем к ним уважении. Юристы, в отличие от технарей, чаще всего не в состоянии вычленить из леса несущественных и быстро меняющихся подробностей и нюансов четкие и однозначные критерии в одно-два слова - это то, на чем весь этот лес растет.

Конкретно про программы для ЭВМ им надо было всего-то вернуться к истокам, вспомнить про копирайт как право на оборот копий, и четко определить использование как строго определенные действия с копией программы или ее части.

Когда в технологии все меняется, то меняется и само понятие "копия" (есть ложный устаревший термин "экземпляр", который еще больше вводит в заблуждение), меняются представления о том, где копия программы может находиться, каков ее жизненный цикл в компьютерах и сетях, - вот тут надо быстро переопределить термин "копия". Достаточного одного вдумчивого термина и описания того, что с этим делать. Все.

И включить во всех юрвузах в обязательную программу - математику в ее логической части, если ее там нет.
optimizator
Старожил
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 18:16

Re: Техподдержка в рамках ЛД

Сообщение Selivanov » 04 сен 2012, 20:51

Юристов учат в ВУЗах законам формальной логики. Есть отдельная дисциплина в программе. ;)
Что касается истоков, то достаточно посмотреть Закон Об авторском праве, где перечень способов использования был закрыт, чтобы понять - использованием является не всякое действие, относящееся к ПО, а только то, которое влияет на юридическую "судьбу" экземпляра. Вы используете экземпляр когда его тиражируете (воспроизводите), перерабатываете либо делаете доступным третьим лицам. Других вариантов я не знаю.

Лицензия на Saas не более чем желаемая обертка. Юристы в области ИС это понимают не хуже технарей, просто у них задание такое от руководства или заказчика.
Selivanov
Администратор
 
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
Откуда: Новосибирск

Re: Техподдержка в рамках ЛД

Сообщение Selivanov » 13 ноя 2012, 16:11

Не понятно что советовать, если реселлер не может изменить условия лицензионного договора с правообладателем. При этом, судя по вашему вопросу, в роли правообладателя выступает нерезидент, который тоже об актах оказанных услуг ничего не слышал (это особенность постсоветского правового пространства).
Кроме того, вопрос об обязанности подписания акта оказанных услуг является дискуссионным и в России. Есть договор, с котором указана услуга техподдержки, пусть бухгалтер скажет в каком нормативном акте содержится требование об оформлении к такому договору акта оказанных услуг.
Selivanov
Администратор
 
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
Откуда: Новосибирск

След.

Вернуться в Интеллектуальная собственность и информация

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Компания
О компанииКомандаНовостиКонтакты
Услуги
Составление договоровИнтеллектуальная собственностьНалоговые консультацииАбонентское обслуживаниеАрбитражВЭД
Готовые решения
Для разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапам
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQКарта сайта

© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2016
Правовая информация

При цитировании материалов гиперссылка на данный сайт обязательна