УслугиГотовые решенияКлиентыО компанииПроектыКонтакты
Магазин готовых решений
Профессиональное юридическое
сопровождение IT-проектов

Разрешение на экспорт программ

Договор на разработку ПО, договор авторского заказа, лицензионный договор, распространение программного обеспечения, нелегальное использование ПО, нарушение авторских прав, доменные споры, регистрация программ для ЭВМ

Разрешение на экспорт программ

Сообщение MiSSss » 09 фев 2010, 16:21

Клиент скачивает программу с сайта, оплачивает счет и мы высылаем ему код через Интернет.
Вопросы:
1. Нужно ли перед экспортом получить какие-либо разрешительные документы от органов контролирующих вывоз ПО: заключения, лицензии и т.д.?
2. Какие разрешительные документы и от каких органов нужно получить?
MiSSss
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 16:30

Re: Разрешение на экспорт программ

Сообщение optimizator » 09 фев 2010, 21:19

никакие
optimizator
Старожил
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 18:16

Re: Разрешение на экспорт программ

Сообщение Selivanov » 10 фев 2010, 11:53

Не совсем так просто, как указал Optimizator, но в большинстве случаев действительно разрешения не требуются.

Особый порядок осуществления внешнеэкономической деятельности устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле", в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов (контролируемые товары и технологии).

Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации (ст.6 ФЗ «Об экспортном контроле»).

На основании ст.19 указанного выше Федерального закона, внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию. Номенклатура контролируемых товаров и технологий, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации подлежит лицензированию, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании списков (перечней), указанных в статье 6 Федерального закона. Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля [в настоящее время - ФСТЭК].

В соответствии с п.2 ст.20 названного Федерального закона, российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны получить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрешение межведомственного координационного органа по экспортному контролю на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), не подпадающими под действие списков (перечней), указанных в статье 6 данного Федерального закона, в случаях, если российские участники внешнеэкономической деятельности имеют основания полагать, что эти товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) могут быть использованы для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники или приобретаются в интересах лиц, в отношении которых имеются полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об их участии в террористической деятельности, либо если российские участники внешнеэкономической деятельности информированы в письменной форме об этом специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.

Правила получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 2005 г. N 517.

Согласно п.2 указанных Правил, российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны обратиться за получением разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с научно-технической продукцией (далее - разрешение) в случае, если они:
были информированы в письменной форме Федеральной службой по техническому и экспортному контролю [ФСТЭК] о том, что научно-техническая продукция может быть использована иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах российских либо иностранных организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности;
имеют основания полагать, что такая продукция может быть полностью или частично применена для предусмотренных абзацем первым настоящего пункта целей либо приобретается в интересах указанных организаций и лиц.

На основании ст.21 Федерального закона «Об экспортном контроле», внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые в соответствии со статьями 6 и 20 названного Федерального закона распространяется экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе. Государственная экспертиза проводится федеральными органами исполнительной власти и заключается в анализе документов и информации, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке, в целях определения ее соответствия международным обязательствам Российской Федерации, государственным интересам и требованиям
экологической безопасности. Результаты государственной экспертизы являются основанием для выдачи либо отказа в выдаче лицензии или разрешения, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона.

Порядок и условия проведения государственной экспертизы определены в Правилах проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2001 г. N 294.

Помимо этого, при осуществлении внешнеэкономической деятельности, связанной с перемещением через таможенную границу информации на материальных носителях, может проводиться контроль в связи с ограничением распространения объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Российской Федерации.

Примерный список видов товаров, подлежащих правовой экспертизе с целью выявления результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, приведен в Приложении 1 к Приказу ФАПРИД при Минюсте РФ от 21 августа 2000 г. N 31. К таковым относятся материальные носители (бумажные, магнитные и др.) и аппаратные средства (компьютеры, ноутбуки, серверы и др.), содержащие информацию в виде:
- руководств и инструкций;
- научно-технических отчетов;
- результатов экспертиз;
- технических проектов;
- описаний технологических процессов;
- методических материалов;
- спецификаций;
- чертежей;
- схем;
- диаграмм;
- формул;
- математических расчетов;
- моделей;
- алгоритмов;
- программных продуктов;
- баз данных;
- карт и картографических материалов.

Список не распространяется на материальные носители средств массовой информации, аудио- и видеозаписи, а также на материальные носители, аппаратные средства и программное обеспечение, принадлежащие частным лицам и вывозимые ими для индивидуального использования.

Руководствуясь приведенными выше положениями Таможенные органы при проведении таможенного оформления экспортируемых товаров (материальных носителей компьютерной информации) требуют от экспортеров предоставление заключений об отсутствии в составе информации на материальных носителях объектов, относимых к 1) контролируемым технологиям (заключение ФСТЭК) и интеллектуальной собственности России (заключение ФАПРИД).

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ст.14) таможенное оформление и таможенный контроль осуществляются лишь в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Разъяснения о таможенном оформлении информации, передаваемой по сети Интернет приведены в письме Федеральной таможенной службы от 17 марта 2006 г. N 15-14/8524. Согласно данным разъяснениям, таможенные органы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации о таможенном деле, осуществляют таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и соответствующих транспортных средств.

Под товарами согласно п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации, п. 26 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" понимаются перемещаемое через таможенную границу любое движимое имущество и транспортные средства.

Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 04.07.1996 N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" (далее - Федеральный закон) информационные продукты являются товаром, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации и законодательству Российской Федерации. При этом в ст. 2 Федерального закона определено, что к информационным продуктам (продукции) относится только документированная информация. В свою очередь документированной информацией (документом) является зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Таким образом, одной из определяющих характеристик информационной продукции как товара является ее фиксация на материальном носителе.

Следовательно, данный Федеральный закон не относит передачу информационной продукции по электронным средствам связи к международному информационному обмену, а под ввозом (вывозом) на (с) территорию(и) Российской Федерации информационной продукции определяет перемещение информации (документов) на материальном носителе.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и Таможенный тариф Российской Федерации не содержат соответственно ни классификационных кодов, ни ставок таможенных пошлин в отношении программного обеспечения или какой-либо иной информационной продукции.

С учетом изложенного, действующее законодательство Российской Федерации о таможенном деле не предусматривает таможенное оформление информационных продуктов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации по электронным средствам связи. Таким образом, таможенному оформлению подлежит не информация (компьютерная программа, мобильный контент), перемещаемая в Международной сети Интернет при помощи оптико-волоконной связи или по каналам спутниковой связи, а перемещаемый через таможенную границу Российской Федерации товар, содержащий указанную информацию, т.е. материальный носитель (лазерный диск, дискета, кассета и т.п.).

В рассматриваемой ситуации передача информации в виде программ для ЭВМ и ключей осуществляется лицензиату через Интернет. Следовательно, обязанность по таможенному оформлению указанной продукции отсутствует, таможенный контроль не осуществляется.

При отсутствии у экспортируемой Вами продукции признаков контролируемых товаров и технологий получение заключение ФСТЭК, лицензий и разрешений в соответствии с Федеральным законом «Об экспортном контроле» также не требуется.
Selivanov
Администратор
 
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
Откуда: Новосибирск


Вернуться в Интеллектуальная собственность и информация

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Компания
О компанииКомандаНовостиКонтакты
Услуги
Составление договоровИнтеллектуальная собственностьНалоговые консультацииАбонентское обслуживаниеАрбитражВЭД
Готовые решения
Для разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапам
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQКарта сайта

© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2016
Правовая информация

При цитировании материалов гиперссылка на данный сайт обязательна