|
Договор на разработку ПО, договор авторского заказа, лицензионный договор, распространение программного обеспечения, нелегальное использование ПО, нарушение авторских прав, доменные споры, регистрация программ для ЭВМ
Shishkina » 26 янв 2015, 11:49
Все верно. Согласно ст. 1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов характеризующих товары, в том числе указывающих на место и способ их производства или сбыта. В том случае, если логотип представляет собой комбинированное обозначение (изобразительный элемент + словесный) и при этом словосочетание "Свадебная ярмарка" не занимает в нем доминирующего положения, такой товарный знак можно зарегистрировать, но с указанием словосочетания "Свадебная ярмарка" в качестве неохраняемого элемента. Таким образом, даже зарегистрировав комбинированный товарный знак, запретить конкурентам использовать словесное обозначение "Свадебная ярмарка", вы не сможете.
-
Shishkina
- Новичок
-
- Сообщений: 24
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 12:54
-
tatarin » 27 янв 2015, 11:04
Shishkina писал(а):не занимает в нем доминирующего положения.
Каким образом (на практике) определяется доминирующее положение того или иного элемента?
-
tatarin
-
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 16 дек 2014, 11:55
-
Shishkina » 27 янв 2015, 12:50
Согласно п.14.4.1 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания при определении, занимает ли неохраняемый элемент обозначения в товарном знаке доминирующее положение, принимается во внимание его смысловое и/или пространственное значение. Пространственное доминирование может заключаться в особом расположении неохраняемого элемента (центральное расположение), его размере по сравнению с другими элементами (более крупный размер, использование заглавных букв), цветовое исполнение (например, контраст белого и черного, использование ярких цветов), использование специальных изобразительных средств (например, оригинальный шрифт) и т.п. Словесное доминирование. Поскольку внимание потребителей акцентируется в первую очередь на словесных элементах в связи с их смысловым значением, то доминируют элементы, имеющие такое значение, над элементами, представляющими собой бессвязный набор букв. Во избежание словесного доминирования, используют следующие приемы: дизайнерские шрифты, в результате использования которых, словесное обозначение приближается к графическому (утрачивается значение слова); отсутствие пробелов между словами, в результате чего возникает новообразованное слово и т.д.
-
Shishkina
- Новичок
-
- Сообщений: 24
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 12:54
-
MissElena » 03 фев 2015, 13:47
Добрый день. Подскажите, могут ли товарному знаку противопоставить название журнала?
-
MissElena
-
- Сообщений: 7
- Зарегистрирован: 16 дек 2014, 11:46
-
Shishkina » 03 фев 2015, 16:10
Добрый день. Да, в случае если журнал зарегистрирован в качестве СМИ ранее даты подачи заявки на регистрацию ТЗ, т.е. приоритет у журнала (См. Постановление Президиума ВАС РФ от 30.09.2008 № 7288/08 по делу № А40-8298/07-67-89, Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.12 № 5282/11 по делу № А40-89064/09-26-717).
-
Shishkina
- Новичок
-
- Сообщений: 24
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 12:54
-
tatarin » 10 фев 2015, 13:37
Добрый день. Сейчас в Интернете множество товаров продаются от имени компаний, которые реально не существуют. Возможна ли ситуация, когда Роспатент откажет в регистрации товарного знака, противопоставив обозначение, используемое несуществующей компанией?
-
tatarin
-
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 16 дек 2014, 11:55
-
Shishkina » 10 фев 2015, 17:01
Такая ситуация возможна. В качестве основания для отказа в регистрации, Роспатент в таком случае указывает, что заявленное обозначение может ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров (п. 3 (1) ст. 1483 ГК РФ). Встречаются случаи, когда заявитель противопоставляется сам себе, например, если на каком-либо сайте в сети Интернет указывается наименование производителя по коммерческому обозначению тождественному/сходному заявленному обозначению. Таким образом, наименование компании-заявителя (или ИП) не совпадает с наименованием компании-производителя, указанной в сети Интернет. В случае противопоставления, заявителю необходимо будет доказать, что компания, обозначение которой было противопоставлено, реально не существует, а также, что именно он является изготовителем данных товаров под заявленным обозначением.
-
Shishkina
- Новичок
-
- Сообщений: 24
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 12:54
-
Вернуться в Интеллектуальная собственность и информация
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

|
|