|
Договор на разработку ПО, договор авторского заказа, лицензионный договор, распространение программного обеспечения, нелегальное использование ПО, нарушение авторских прав, доменные споры, регистрация программ для ЭВМ
optimizator » 19 мар 2015, 22:22
Есть сайт, доменное имя сходно до степени смешения с чужим товарным знаком. На сайте по тексту тоже упоминается этот товарный знак, есть копия свидетельства на товарный знак, но нет ничего похожего на реализацию товаров с этим товарным знаком. Ни прейскуранта, ничего такого. Ничего к продаже не предлагается вообще.
Но есть номер телефона, куда можно позвонить. А вот там, куда можно позвонить, могут предложить сходную продукцию. Могут и не предложить.
Является ли это использованием (в смысле ст. 1484 ГК РФ) товарного знака?
-
optimizator
- Старожил
-
- Сообщений: 221
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 18:16
Shishkina » 30 мар 2015, 11:11
Здравствуйте! Как известно, целью использования товарных знаков является индивидуализация товаров (работ, услуг), в отношении которых товарный знак зарегистрирован. Поэтому для признания нарушения прав на ТЗ необходимо, чтобы товарный знак (или сходное с ним до степени смешения обозначение) использовался в отношении товаров, для которых он зарегистрирован или в отношении однородных товаров (работ, услуг). Тем не менее, судебная практика склоняется к тому, что наличие одного упоминания сходного с товарным знаком обозначения в доменном имени, уже достаточно для признания таких действий в качестве нарушения. Такие действия квалифицируются в качестве акта недобросовестной конкуренции, создают препятствия правообладателю для размещения информации о нем и его товарах (работах, услугах) с использованием данного товарного знака и нарушают исключительное право правообладателя, предусмотренное пп. 5 п. 2 ст. 1484 ГК РФ на использование товарного знака в сети Интернет, в том числе в доменном имени (См. Постановление Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 № 18012/10 по делу №А40-47499/10-27-380). Однако в каждом отдельном случае решения могут отличаться. Так, не является нарушением использование домена (сходного с товарным знаком) в случае, если домен зарегистрирован до даты приоритета товарного знака, лицо действует в другом регионе, а также отсутствуют иные признаки недобросовестной конкуренции. Подробнее о практике рассмотрения доменных споров см. $2
-
Shishkina
- Новичок
-
- Сообщений: 24
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 12:54
-
optimizator » 30 мар 2015, 20:50
Я ожидал несколько другого ответа. Это не совсем та ситуация. Как гласит судебная практика "использование" ТЗ следует отличать от "упоминания". Если товары на сайте в оборот не вводятся, то обычное упоминание ТЗ не считается использованием. То же самое касается и доменного имени. Пока владелец сайта ничего сходного, проще говоря, на сайте не продает, никакого смешения и недобросовестной конкуренции нет. Пока владелец ТЗ не хочет себе это доменное имя - то же самое, все в порядке. Вопрос был скорее в другом - как именно надо вводить товар в оборот- насколько явно.
-
optimizator
- Старожил
-
- Сообщений: 221
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 18:16
Shishkina » 31 мар 2015, 10:22
Не совсем верно указала, имелось ввиду использование в домене. Словесное упоминание чужого ТЗ, действительно, не является использованием этого ТЗ (см. Постановление ВАС РФ от 01.12.2009 по делу А45-15761/2008-8/270). В абзаце первом как раз и говорилось о том, что нарушением прав на ТЗ считается использование сходного/тождественного ТЗ с целью индивидуализации товаров (работ, услуг). Однако судебная практика в каждом отдельном случае может различаться. В приведенном Постановлении Президиума ВАС РФ другое лицо зарегистрировало домен тождественный товарному знаку, регистрация ТЗ предшествовала домену, при этом у владельца домена отсутствовал законный интерес в отношении домена (в частности, он не являлся владельцем одноименного ТЗ и домен не отражает фирменное наименование его компании). Сам сайт под спорным доменом фактически не использовался. С другой стороны, например, использование товарного знака другими лицами возможно в рекламе своей торговой, обслуживающей и иной деятельности в отношении правомерно введенных в гражданский оборот товаров, если при этом не нарушается законодательство о рекламе, в частности, в рекламе не содержится указание на принадлежность товарных знаков самой рекламируемой организации. Таким образом, в зависимости от конкретной ситуации решения могут отличаться. В приведенном Вами примере не ясно насколько схожи домен и ТЗ, в каких целях используется домен (коммерческих/некоммерческих), в каком контексте упоминается ТЗ на сайте, есть ли законные интересы в использовании домена у его владельца и т.д.
-
Shishkina
- Новичок
-
- Сообщений: 24
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 12:54
-
optimizator » 31 мар 2015, 16:28
другое лицо зарегистрировало домен тождественный товарному знаку, регистрация ТЗ предшествовала домену, при этом у владельца домена отсутствовал законный интерес в отношении домена (в частности, он не являлся владельцем одноименного ТЗ и домен не отражает фирменное наименование его компании). Сам сайт под спорным доменом фактически не использовался
Это тоже тема известная, но не та. Думается, можно упоминать в доменном имени все, что угодно до определенных пределов. Если владельцу сходного ТЗ доменное имя тоже не нужно - все нормально, вот и у него тоже нет интереса. Примеров практических у любого регистратора доменных имен масса - есть куча никому не нужных доменных имен у киберсковоттеров, эти доменные имена и даром владельцам ТЗ тоже не нужны, никто их не отсуживает и не выкупает. А вот если будет сайт с таким доменным именем и на сайте начнут таки "вводить в оборот" что-то сходное с ТЗ, - вот тут проблемы могут быть, думается так.
-
optimizator
- Старожил
-
- Сообщений: 221
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 18:16
Shishkina » 02 апр 2015, 16:23
См. Постановление ФАС Московского округа от 08.08.2013 по делу № А72-12183/2012: «Исходя из положений статьи 1486 ГК РФ, согласие правообладателя не требуется, если использование третьим лицом обозначения, тождественного или сходного до степени смешения с товарным знаком, не связано непосредственно с введением товара в гражданский оборот. Также согласие правообладателя не требуется и в случае исчерпания исключительных прав на товарный знак, предусмотренного статьей 1487 ГК РФ.» Кроме того, как уже было указано выше, если чужой ТЗ упоминается в интервью, рекламе, ином материале «информационного» характера (т.е. без цели индивидуализации товаров, работ, услуг), то нарушения нет (см. Постановление ФАС Московского округа по делу № А40-27553/08-96-130 от 13.02.2009). Тем не менее, в отношении использования доменов тождественных/сходных до степени смешения с товарными знаками судебная практика пока чаще становится на сторону правообладателя.
-
Shishkina
- Новичок
-
- Сообщений: 24
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 12:54
-
Вернуться в Интеллектуальная собственность и информация
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
|
|