Anonymous
1015 дней назад 13.12.2006 08:40:54
Возможно ли призывать пользователя чужого программного продукта отказаться от его использования и приобрести права на аналогичный по функциональности наш продукт в наших маркетинговых мероприятиях?
"Откажитесь от использования такого-то продукта, сдайте лицензию им назад и мы вам свой реализуем со скидкой".
Не нарушит ли это чьих то прав, применяются ли подобные мероприятия?
Виталий Селиванов
Вопрос не по теме сайта, но достаточно интересный.
Я не нашел признаков недобросовестной рекламы или недобросовестной конкуренции.
Судите сами:
Согласно п.2 ст.5 ФЗ "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В соответствии п.1 ст.14 ФЗ "О защите конкуренции", не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.