Есть вопрос?
Профессиональное юридическое
сопровождение IT-проектов

контент

Договор на разработку ПО, договор авторского заказа, лицензионный договор, распространение программного обеспечения, нелегальное использование ПО, нарушение авторских прав, доменные споры, регистрация программ для ЭВМ

контент

Сообщение Selivanov » 23 сен 2009, 21:47

Offi
988 дней назад 09.01.2007 21:38:56

Уважаемый Виталий,

Хотела бы задать Вам несколько вопросов на тему контента и прочее. прочитала Вашу статью, однако многие вопросы для меня так и остались не выясненными, надеюсь узнать Ваше мнение.

1. в договорах с контент-провайдерами, фигурируют так называемые агрегаторы, однако, ни кто из контрагентов, не может мне толком объяснить их роль, и тем более необходимость передавать им права (т.е. получать контент-проавйдером право на передачу третьим лицам). На мой взгляд, они выполняют исключительно техническую функцию, и права им не нужны. Возможно Вы можете мне объяснить природу этих агрегаторов? и необходимость получения ими прав?
2. есть ли существенное (правовое) отличие рингбектона от риалтона? кроеме прав на переработку, воспроизведение, распространение, а в случае использования по средствам интернета - право на доведение до всеобщего сведения, необходимы ли иные права получать для реалзиции произведения в таком виде?
3. является ли на Ваш взгляд воспроизведение конечным пользователем с терминала ринбектона для ознакомления (в случае нахождения терминала в публичном месте) - публичным исполнением?

Заранее спасибо.


Виталий Селиванов


1) Агрегаторы выступают в качестве посредников между контент-провайдерами и опреторами. Необходимость передачи им соответствующих имущественных прав, на мой взгляд, зависит от технологических особенностей взаимодействия агрегатора с контент-провайдером с одной стороны и с ОПСОС с другой.
Если агрегация подразумевает лишь маршрутизацию трафика с сервисных номеров агрегатора на программно-аппаратный комплекс контент-провайдера и одратно оператору, в таком случае контент воспроизведен на сервере контент-провайдера (или привлеченного им хостинг-провайдера) и распространяется непосредственно контент-провайдером. Агрегатор лишь обеспечивает пересылку данных (например, wap-ссылки с адресом заказанного абонентом контента). Соответственно, агрегатору как и оператору не требуется получение имущественных авторских и/или смежных прав на контент.
В случае когда агрегация заключается в записи контента на сервер агрегатора и распространении его с данного сервера, то необходимо передавать ему права на воспроизведение, распространение и (если имеется предпрослушка или показ контента абоненту) то и доведение до всеобщего сведения, т.к. агрегатор не просто оказывает телематические услуги связи, но и использует сам контент.
2) Реалтон и рингбэктон представляют собой фонограмму. Отличие в форме их использования: реалтон выполняет функцию звонка терминала, а рингбэктон используется в качестве сигнала ожидания, т.е. первый слышит вызываемый, а второй - вызывающий абонент. Отсюда различия в способах использования: реалтоны воспроизводятся, распространяются и доводятся до всеобщего сведения (в случае предпрослушки при заказазе), а рингбэктоны воспроизводятся и сообщаются по кабелю, а также могут доводиться до всеобщего сведения при предпрослушке.
3) Думаю, да. Поэтому для целей рекламы требуется получение права на публичное исполнение.

По всем трем вопросам ответы являются общими. Конкретные способы использования возможно определить лишь имея полную информацию о логике услуги с использованием контента.

Offi

Спасибо за столь скорый и содержательный ответ!

однако у меня по ходу возникло сразу несколько вопросов:
1. Разница в приведенных Вами вариантах работы агрегаторов - исключительно техническая? зависит от программного обеспечения? или все таки от правового оформления взаимоотношений агрегатора и ОПСОС?
В любом случае могу сделать вывод - разные агрегаторы работают с ОПСОС по разному. Соответсвенно контент-провайдер, получая права от правообладателя, будет получать и с правом передачи, чтоб иметь возможность работать с любым агрегатором, в не зависимости от их технич. возможностей. так?
2. реалтоны также перерабатываются в случае использования только части фонограммы? или нет? и почему?
рингбектоны - сообщаются по кабелю - имеется ввиду, что когда пользователь прослушивает рингбектон, позвонив абоненту сотовой связи, он прослушивает его по кабелю. А абонент не приобретает рингбектон, а контент провайдер не реализует его? хм.. тогда почему контент провайдеры не требуют включить в договор право на передачу по кабелю??
3. реклама? интересная аналогия.. а мне вот на ум приходит аналогия с прослушиванием диска (части) перед его приобретением. за это же денег не берут, как за публичное исполнение?

и снова жду ответа )


Виталий Селиванов


1)Да, термин агрегации подразумевает объединение, типы которого могут быть различны. Например, Инкор агрегирует контент на своей платформе, а Шемрок Геймс агрегирует информационные услуги. Делайте выводы, кому какие права нужны.
2) Да, по моему мнению, использование для создания реалтона части фонограммы суть переработка, так исполнение как и произведение имеет законченную форму, изменение которой является изменением замысла и, следовательно, переделкой.
Что значит не приобретается? Распространения действительно нет, т.к. экземпляр рингбэктона абоненту не передается. Почему контент-провайдеры не требуют - это неправовой аргумент.
3)Диски, как правило, прослушивают в наушниках :)

Offi


1. Спасибо. Стало понятно, что если контент-провайдер ссылается на агрегатора, который работает по системе "записи на свою платформу", то права на передачу 3-м лицам им нужны и ничего не сделаешь.
2. Согласна, неправововой )) тут мне ясно одно, что необходимо очень четко и ясно понимать техническую систему работы сотовой связи и передачи данных от каждого участника процесса. Соответственно, вопрос - где более детально можно изучить такую схему?
3. не всегда в наушниках, в любом случае - спасибо.


Виталий Селиванов


2) С каких позиций Вас интересует данный вопрос, т.е. чью стороны Вы представляете?
Не имея доступа к практической стороне, Вам сложно будет изучить вопрос.

Offi

Цитата:
2) С каких позиций Вас интересует данный вопрос, т.е. чью стороны Вы представляете?
Не имея доступа к практической стороне, Вам сложно будет изучить вопрос.

Сторону правообладателя.
Соответственно, заключая договоры с контент-провайдерами. сталкиваюсь с необходимостью понимать объем передаваемых им прав, так стали включать агрегаторов, появились ринбектоны с терминалами.. и т.д.

посоветуете что-нить?


Виталий Селиванов


Лично в свободном доступе такой информации не встречал, за исключением пары судебных решений правообладателей с провайдерами.
Условия взаимоотношений контент-провайдеров с операторами описываются в договорах и являются коммерческой тайной последних.
Если найдете информацию по данному вопросу где-нибудь в Сети, поделитесь ссылкой - буду очень признателен. Стараюсь выкладывать всю собранную информацию на своем сайте для всех интересующихся.

Offi

если буду, что-то находить, обязуюсь присылать ссылки.

а пока можно еще один ворпрос -
1. с воспроизведением в памятьи ЭВМ произведений - все ясно, термин закреплен Законом, а вот, как относится к тому, что право на воспроизведение фонограмм, Закон расшифровывает как изготовление экземпляра именно на материальном носителе? как тогда быть со смежными правами для рингтонов/риалтонов и правом на доведение до всеобщего (интернет)?
может сумбурно, но тольк опришло в голову..


Виталий Селиванов


ИМХО, память ЭВМ также можно рассматривать как материальный носитель.
По остальным смежным правам вопрос не понял. Тем более что на использование произведений в форме рингтонов смежные права не нужны, т.к. чужая фонограмма (запись исполнения произведения) не используется.

Offi


Цитата:
ИМХО, память ЭВМ также можно рассматривать как материальный носитель.
По остальным смежным правам вопрос не понял. Тем более что на использование произведений в форме рингтонов смежные права не нужны, т.к. чужая фонограмма (запись исполнения произведения) не используется.


ДНаверное другого выхода не остается, как принимать память ЭВМ как материальный носитель, хоть закон и разграничивает эти понятия относительно авторского права. А остальные вопросы тогда теряют силу )

если уж мы затронули рингтоны, я понимаю, что для реализации рингтонов контент-провадер должен приобрести авторские права на произведение на перерабюотку, воспроизведение, распространение, и + доведение до всеобщего сведения, если есть опция предпрослушки по средствам И-нета. А Вы можете объяснить мне, как же его делают этот рингтон?


Виталий Селиванов


Рингтон - это по сути программа, при выполнении которой синтезатором абонентского терминала осуществляется исполнение музыкального произведения или иных звуков. Т.о. Рингтон не является звуковой (аналоговой) записью исполнений или иных звуков, поэтому не подподает под определение фонограммы.


Offi


Цитата:
Рингтон - это по сути программа, при выполнении которой синтезатором абонентского терминала осуществляется исполнение музыкального произведения или иных звуков. Т.о. Рингтон не является звуковой (аналоговой) записью исполнений или иных звуков, поэтому не подподает под определение фонограммы.



то есть абоненту на мобильный приходит произведение, а, проще говоря, набор нот, который и исполняется его мобильником? так?

а еще у меня опять вопрос по рингбектону - почему необходимо право на передечу по кабелю? где же кабель? или тут подразумевается аналоговые устройства?


Виталий Селиванов


Ну, не набор нот, а программный код, как я это понимаю
Посмотрите легальную формулировку сообщения по кабелю. Сообщение рингбэктона абоненту осуществляется по сети оператора связи - вот Вам и кабель.
Selivanov
Администратор
 
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
Откуда: Новосибирск

Вернуться в Интеллектуальная собственность и информация

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

О компанииКомандаНовостиКонтакты
Международные контрактыСоглашения для сайтовДоговоры на разработку ПОЛицензионные договорыДоговоры поставки ПОДоговоры техподдержки и SEOДля разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапамБаза документов
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQTutorialsКарта сайта

© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2024
Правовая информация

При цитировании материалов гиперссылка на данный сайт обязательна