|
Реклама в Интернете, практика ФАС, требования к рекламным материалам
Andrey22 » 14 янв 2015, 11:04
Не нашел разделов для обсуждения вопросов по рекламе; думаю здесь будет уместно, поскольку реклама, прежде всего - информация.) Вопрос следующий: готовим материал на сайт, посвящённый кофейной тематике. В контексте статьи российские сорта преподносятся не в самом лучшем виде, например по сравнению с французскими. Какой-либо конкретики (наименования, бренды, производители и т.п.) не предполагается; по сути, общий обзор кофейного продукта из разных стран. Стоит ли опасаться жалоб обиженных отечественных производителей, в частности в ФАС, на такую «антирекламу»?
-
Andrey22
-
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 16 дек 2014, 11:37
-
civilis » 14 янв 2015, 12:55
Добрый день. Если статья не будет содержать какой-либо идентифицирующей и т.п. информации, в том числе упомянутой Вами (конкретные товары, товарные знаки, производители и проч..), то рекламной она считаться не будет, следовательно, оснований опасаться инициатив со стороны антимонопольной службы нет. Без объекта рекламирования нет и рекламы. Более того, на «справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке», законодательство о рекламе не распространяется (п.п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе»).
-
civilis
- Новичок
-
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 10 дек 2014, 13:48
-
Selivanov » 14 янв 2015, 15:09
Интереснее вопрос о рекламе чая, упакованного в России, под видом "традиционного английского". Как такая тема?
-
Selivanov
- Администратор
-
- Сообщений: 608
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
- Откуда: Новосибирск
-
civilis » 14 янв 2015, 16:27
Возможны разные ситуации, в зависимости от содержания, например:
1. Реклама произведенного в РФ чая прямо информирует, что он является "традиционно английским". В данном случае налицо запрещенная законом недостоверная реклама по критерию не соответствующего действительности места происхождения товара. Снизит риски указание формулировки "почти как традиционный английский" или подобной с запасом документов, допускающих основание для такого предположения (выращен в схожих климатических условиях и т.п.) 2. Интереснее, когда натуральный английский чай поставляется в РФ для фасовки и распространения (представим гипотетически). Для исключения рисков недостоверности такой рекламы под словами "традиционный английский" можно дать сноску "упакован в РФ".
-
civilis
- Новичок
-
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 10 дек 2014, 13:48
-
Andrey22 » 29 янв 2015, 13:05
Всем приятного дня. Можно ли снабдить сайт рекламным слоганом "самые низкие цены города", если это действительно так и подтверждается собственным аналитическим отчетом?
-
Andrey22
-
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 16 дек 2014, 11:37
-
civilis » 29 янв 2015, 17:15
Добрый день, Андрей. К словам подобного рода ("первый среди", "лучший", "самый низкий" и т.п.) в рекламе нужно относится предельно внимательно. Сами по себе они не запрещены, но без должного подтверждения обязательно образуют состав административного правонарушения по недостоверности, а то и недобросовестности рекламы. Основная суть при построении слогана - сузить круг рекламного посыла до какого-либо критерия и иметь объективную аналитику в обоснование. "Самые низкие цены города" нужно дополнить как минимум: конкретным городом, категорией или товаром и запастись письменным отчетом о сравнении цен на определенный временной период (с прайсами , предложениями прочих продавцов и т.п.). Например, "Лучшие цены на кофе в Саратове" со сноской * по данным исследования ООО "________" в период с 01.12.2014г. по 20.12.2014г. среди 30 розничных сетей г. Саратова. Оценивать объективность будет уже ФАС, и если сравнить цены и сделать выводы о лучшем предложении может любой работник рекламодателя, то для слогана "самый узнаваемый" или "востребованный" и т.п., исследование должно проводить опытное профильное агентство.
-
civilis
- Новичок
-
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 10 дек 2014, 13:48
-
Вернуться в Интернет-реклама
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
|
|