Есть вопрос?
Профессиональное юридическое
сопровождение IT-проектов

Еще раз о подтверждении резидентства

Лицензирование программ для ЭВМ, льгота по НДС, учет НМА, налогообложение услуг технической поддержки, налоги по операциям с нерезидентами, налоговая оптимизация

Еще раз о подтверждении резидентства

Сообщение Selivanov » 24 сен 2009, 11:32

Anonymous

778 дней назад 07.08.2007

Виталий, не могли бы Вы подробнее просветить про подтверждении резидентства в смысле ст. 312 НК РФ.

Вопросы такие:

1) Как Вы относитесь к некоторым комментариям к ст. 312 НК РФ относительно того, можно ли платить нерезиденту "до" получения подтверждения его резидентства (оно иногда долго делается, появится у нас с датой чуть позже даты выплаты дохода), не удерживая его налог на доходы?

Понятно, что лучше бы не надо, но иногда вынужденно приходится смягчать позицию. Скажем, в начале года в январе платить уже надо, а подтверждение нам присылают с датой марта-апреля текущего года.

Встречаются мнения типа:

"...если такое подтверждение будет представлено после даты выплаты дохода, руководствоваться правилами п. 1 ст. 312 НК оснований нет: речь может идти лишь о возврате излишне удержанного налога"

Удерживать, а потом пытаться вернуть их (нерезидента) налог обратно - ну уж нет.


Есть ли практика, - как при налоговых проверках реагируют на то, что в рамках одного года дата подтверждения резидентства иностранного контрагента позже даты выплат (налог, конечно, не был удержан)?

Очень ли это страшно, что нам за это будет?

2) Перевод на русский язык. Можно ли (нужно ли) делать перевод подтверждения резидентства и апостиля на русский язык? Если нужно - это мы у себя можем в РФ сделать у нотариуса (мы так и делали) или это у нерезидента в его государстве обязательно должно делаться, есть ли какие-то специальные жесткие требования на этот счет?


Виталий Селиванов


Здравствуйте, IP: 195.2.64.18
Отвечу Вам обязательно, как доберусь до правовой базы.


Виталий Селиванов


1) Я бы не рекомендовал поступать таким образом. По ст.123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению. Исполнять обязанности по уплате нужно в соответствующих налоговых периодах. А на основании пп.4 п.2 ст.310 НК РФ, исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 НК РФ, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 НК РФ.
В абз.2 п.1 ст.312 НК РФ четко указано, что освобождение от удержания налога у источника выплаты предоставляется при представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, указанного подтверждения налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации.
Т.о. право на освобождение от удержания налога у источника выплаты при перечислении дохода возникает с момента предъявления подтверждения, а не по факту нахождения получателя дохода в государстве – участнике договора на момент перечисления дохода.
Для второго случая предусмотрена процедура возврата ранее удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам на основании п.2 ст.312 НК РФ.

2) Перевод документа можно сделать в России, а по поводу проставления апостиля на подтверждении о резидентстве см. ниже замечательное Письмо ФНС от 25 октября 2005 г. N ВЕ-6-26/898@.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 25 октября 2005 г. N ВЕ-6-26/898@

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе копию письма Министерства финансов Российской Федерации от 05.10.2004 N 03-08-07 с рекомендацией о принятии документов, подтверждающих постоянное местонахождение иностранных организаций и физических лиц на территории иностранных государств, в отношениях с которыми у Российской Федерации существуют действующие соглашения об избежании двойного налогообложения, без проставления на них апостиля.

Е.Ю.ВЕЧКО

Приложение


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 октября 2004 г. N 03-08-07


В связи с неоднократными обращениями налогоплательщиков относительно порядка проставления апостиля на документах о подтверждении постоянного местонахождения организаций и физических лиц Министерство финансов Российской Федерации доводит до сведения следующее.
В соответствии со статьей 3 Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Россия присоединилась к Гаагской конвенции с 31 мая 1992 г.), единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ совершен.
Однако выполнение упомянутой функции, то есть проставление апостиля, не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
Исходя из сложившейся практики, иностранные государства принимают без проставления апостиля документы, подтверждающие постоянное местонахождение в Российской Федерации организаций и физических лиц, в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.
Принимая во внимание изложенное выше, считаем, что требование российской стороны проставления апостиля на официальных документах, подтверждающих постоянное местонахождение в иностранных государствах организаций и физических лиц, может привести к тому, что налоговые органы иностранных государств, в свою очередь, изменят требования к выданным в Российской Федерации официальным документам, подтверждающим постоянное местонахождение организаций и физических лиц, то есть к российским официальным документам может быть предъявлено требование обязательного апостилирования, что значительно усложнит процедуру оформления таких документов для российских налогоплательщиков.
Таким образом, рекомендуем принимать неапостилированные официальные документы, выданные на территории иностранных государств, для подтверждения постоянного местонахождения организаций и физических лиц.
Одновременно рекомендуем довести до сведения подведомственных территориальных налоговых органов возможность принятия указанных документов без проставления на них апостиля, а также образцы подписей и печатей компетентных органов иностранных государств в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.
В случае отсутствия у МНС России информации о компетентных органах какого-либо из иностранных государств (включая образцы печатей и подписей) Минфин России, являясь компетентным органом в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, в соответствии с положениями по обмену информацией готов оказать содействие в получении данной информации.

Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
М.А.МОТОРИН



Anonymous


Правда, недавно появилась такая вот, более позитивная практика:


Постановление Президиума ВАС РФ от 06.02.2007 г. N 13225/06
по делу N А40-46578/05-98-372


Ситуация

Отсутствие у организации на момент выплаты ею дохода иностранным юридическим лицам подтверждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 312 НК РФ, не может служить основанием для привлечения организации к ответственности по статье 123 НК РФ, если указанные лица не являлись плательщиками налога на территории Российской Федерации в силу международных соглашений, поскольку условием для применения ответственности, предусмотренной названной нормой, является наличие обязанности у налогоплательщика по уплате налога на территории Российской Федерации.


Суть дела

Решением налогового органа, вынесенным по результатам выездной налоговой проверки соблюдения организацией налогового законодательства за 2003-2004 годы, организация, в том числе, привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 123 НК РФ.

Основанием для привлечение к ответственности послужило неправомерное неудержание организацией НДФЛ с доходов, выплаченных иностранным лицам при отсутствии у организации на дату выплаты дохода подтверждений о том что указанные лица в силу международных соглашений не являлись плательщиками налога на территории РФ.

Организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа.

Позиция суда

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 310 НК РФ налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 НК РФ, кроме случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 НК РФ, в валюте выплаты дохода.

В подпункте 4 пункта 2 статьи 310 НК РФ исключение сделано в отношении выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, установленного пунктом 1 статьи 312 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 312 НК РФ при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом этого иностранного государства.

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 312 НК РФ при представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения, указанного в абзаце первом пункта 1 данной статьи, налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам.


Как следует из материалов выездной налоговой проверки, организация в 2004 году выплатила иностранному лицу лицензионные платежи (роялти) в соответствии с сублицензионным соглашением об использовании товарных знаков, не подлежащие налогообложению на основании статьи 12 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 г. "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал".

На основании статьи 12 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.1994 г. "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества" организация не удерживала налог с сумм, выплачиваемых в 2004 году другому иностранному лицу за использование авторских прав.

Кроме того, в 2004 году организацией производились отчисления украинской организации за использование авторских прав.

Как следует из статьи 12 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Украины от 08.02.1995 г. "Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов", доходы от авторских прав и лицензий (роялти), возникающие в одном договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого договаривающегося государства, могут облагаться налогом в этом другом государстве.

Названные доходы могут также облагаться налогом в договаривающемся государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого государства, однако взимаемый налог не может превышать десяти процентов валовой суммы доходов.

Основанием для неудержания организацией налога с доходов, выплаченных иностранным лицам, послужили подтверждения налоговых органов Великобритании и Кипра от 12.08.2003 г. и от 27.02.2003 г..

Кроме того, после выплаты упомянутых доходов организацией были получены повторные подтверждения из Великобритании и Кипра о местонахождении названных иностранных компаний. Сообщением из Украины организация располагала 29.12.2004 г.

В ходе проведения выездной налоговой проверки и при принятии оспариваемого решения налоговый орган не отрицал того обстоятельства, что в период между получением всех указанных подтверждений местонахождение иностранных лиц, которым организацией был выплачен доход, не изменилось. В связи с этим налоговый орган не доначислил организации налог с доходов иностранных организаций.


Однако названным решением налогового органа организация была привлечена к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ в виде взыскания штрафа на том основании, что на дату выплаты соответствующего дохода она не имела этих подтверждений.

Как следует из содержания статьи 123 НК РФ, ответственность налогового агента наступает за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

Таким образом, условием для применения ответственности по данной статье является наличие обязанности у налогоплательщика по уплате налога на территории Российской Федерации. То обстоятельство, что иностранные юридические лица не являлись плательщиками налога на территории Российской Федерации в силу международных соглашений, не образует в действиях налогового агента состава указанного правонарушения.

На момент проведения выездной налоговой проверки организация располагала соответствующими доказательствами, в связи с чем у налогового органа не было оснований для привлечения ее к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ ввиду отсутствия события налогового правонарушения.

Комментарий

Роялти - платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или предоставление права пользования любым авторским правом на произведения литературы, искусства или науки, включая кинофильмы и записи для радио- и телевещания, любым патентом, ноу-хау, компьютерными программами, товарным знаком, дизайном или моделью, планом, секретной формулой или процессом, или за информацию, касающуюся промышленного, коммерческого или научного опыта, или за пользование или право пользования промышленным, коммерческим или научным оборудованием.

Интеллектуальной собственностью признаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. Под результатами интеллектуальной деятельности понимаются литературные, художественные, научные произведения, программы для электронно-вычислительных машин и базы данных; изобретения; промышленные образцы, полезные модели. Фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания приравнены к результатам интеллектуальной деятельности, как средства индивидуализации юридического лица.

Порядок отнесения к таковым регламентирован специальным законодательством об интеллектуальной собственности, предусматривающим урегулирование отношений, возникающих в связи с правовой охраной и использованием объектов интеллектуальной собственности:


- Законом РФ от 23.09.1992 г. N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров";

- Законом РФ от 09.07.1993 г. N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах";

- Патентным законом РФ от 23.09.1992 г. N 3517-1;

- Законом РФ от 23.09.1992 г. N 3523-1 "О правовой охране программы для электронных вычислительных машин и баз данных";

- Законом РФ от 23.09.1992 г. N 3526-1 "О правовой охране топологий интегральных микросхем".

Международный обмен (торговля) объектами интеллектуальной собственности относится к внешнеторговой деятельности. Порядок осуществления внешнеторговой деятельности подлежит государственному регулированию, методы которого определены положениями Федерального закона от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

Одной из форм, регулирующих отношения между правообладателем (лицензиаром) и пользователем (лицензиатом), является лицензионный договор. При этом право на использование товарного знака может быть предоставлено правообладателем (лицензиаром) другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу (лицензиату) по лицензионному договору в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.

Расчетом за предоставление лицензии по лицензионному договору является уплата лицензиатом вознаграждения лицензиару, которое может быть предусмотрено и в виде периодических процентных отчислений от прибыли лицензиата (роялти). К ним относятся поступления (платежи), размеры которых определяются как функция от показателей использования или результатов работы производственных единиц, предоставленных услуг, продаж товаров, прибыли.

При передаче неисключительных прав на использование товарных знаков российской организации, иностранная организация-правообладатель становится получателем доходов от источников в Российской Федерации.

Плательщики налога на прибыль определены в статье 246 НК РФ, где наряду с российскими организациями поименованы и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Порядок налогообложения иностранных организаций зависит от признания осуществления их деятельности на территории Российской Федерации через постоянное представительство или при отсутствии такового.


Основные принципы налогообложения, не связанные с деятельностью иностранной организации в Российской Федерации через постоянное представительство следующие:

- доход подлежит налогообложению в Российской Федерации при условии, что источник дохода находится на территории Российской Федерации;

- удержание налога предусмотрено у источника выплаты;

- ставки и порядок налогообложения применяются с учетом правил и норм, предусмотренных в международных соглашениях России с иностранным государством.

Источник выплаты доходов налогоплательщику, статьей 11 НК РФ, определяется как организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход.

Перечень доходов, облагаемых у источника выплаты, утвержден статьей 309 НК РФ, определяющей особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации.

В подпункте 4 пункта 1 указанной статьи в числе таких доходов указаны доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности, то есть платежи, получаемые в качестве возмещения за использование объектов интеллектуальной собственности.

В соответствии со статьей 310 НК РФ, устанавливающей особенности исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом, обязанность исчислить и удержать налог с таких доходов при каждой выплате доходов возлагается на организации, выплачивающие доходы иностранным организациям от источников в Российской Федерации.

Удержанная сумма налога на доходы иностранной организации от источника в Российской Федерации перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода. Перечисление налога производится либо в валюте выплаты этого дохода, либо в валюте Российской Федерации по официальному курсу Банка России на дату перечисления налога.

Налог на доходы иностранных организаций от источников в Российской Федерации согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 284 НК РФ исчисляется по ставке 20% и удерживается организацией-пользователем с полной суммы выплачиваемого иностранной организации-правообладателю дохода без учета НДС.


Для применения ставки налога необходимо учитывать, что нормы международного права имеют приоритетное значение над нормами российского законодательства. Как следует из статьи 7 НК РФ если между Российской Федерацией и страной постоянного местопребывания иностранной организации заключен договор об избежании двойного налогообложения, то при налогообложении доходов такой иностранной организации применяются правила международного договора. В соответствии с международными договорами (соглашениями) выплаты доходов, от предоставления в пользование прав на объекты интеллектуальной собственности, включая доходы от использования таких объектов могут не облагаться налогом в Российской Федерации или облагаться по пониженным ставкам.

В тоже время, для применения норм международных соглашений обязательным условием является предъявление иностранной организацией налоговому агенту подтверждения того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет действующий международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения.

На основании пункта 1 статьи 312 НК РФ при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае если данное подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык.

На основании пункта 2 статьи 312 НК РФ при последующем представлении налоговым агентом документов, подтверждающих, что иностранная организация на момент выплаты дохода имела постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, налоговому агенту производится возврат ранее удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам.

В случае отсутствия у налогового агента, выплачивающего доход иностранной организации, подтверждения того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, налог на доходы от источников в Российской Федерации с доходов этой иностранной организации от использования прав пользования товарным знаком в соответствии со статьями 310 и 284 НК РФ облагается налогом по ставке 20 процентов.


В документах, подтверждающих постоянное местопребывание, проставляется печать (штамп) компетентного (или уполномоченного им), в смысле соответствующего соглашения об избежании двойного налогообложения, органа иностранного государства и подпись уполномоченного должностного лица этого органа. Указанные документы подлежат легализации в установленном порядке, либо на таких документах должен быть проставлен апостиль. Предоставление налоговому агенту вышеперечисленных документов допускается не в оригинале, а в виде нотариально заверенных копий.

Согласно разъяснениям Минфина России НК РФ не устанавливает обязательной формы документов, подтверждающих постоянное местопребывание в иностранном государстве. В качестве таких документов могут применяться справки по форме, установленной внутренним законодательством этого иностранного государства, справки в произвольной форме, а также могут использоваться формы, разработанные ранее в этих целях в соответствии с Инструкцией ГНС России от 16.06.1995 г. N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц".

В рассмотренном деле Президиум ВАС РФ пришел к выводу о том, что отсутствие у организации на момент выплаты ею дохода иностранным юридическим лицам подтверждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 312 НК РФ, не может служить основанием для привлечения организации к ответственности по статье 123 НК РФ, если указанные лица не являлись плательщиками налога на территории Российской Федерации в силу международных соглашений, поскольку условием для применения ответственности, предусмотренной названной нормой, является наличие обязанности у налогоплательщика по уплате налога на территории Российской Федерации.

Следует отметить, что до недавнего времени в арбитражной практике отсутствовал единый подход по данному вопросу.


Например, в Постановлении ФАС Московского округа от 30.10.2006 г., 03.11.2006 г. N КА-А40/10592-06 по делу N А40-5091/06-33-49 содержится вывод о том, что поскольку специальное подтверждение, заверенное уполномоченным органа соответствующего иностранного государства, подтверждающие, что иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, были получены организацией - налоговым агентом только после выплаты дохода, то до их получения налоговый агент должен был удержать и перечислить налог, что им сделано не было. При таких обстоятельствах, налоговый агент правомерно привлечен к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ.

В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 19.04.2006, 12.04.2006 N Ф03-А59/06-2/787 по делу N А59-5167/04-С13 суд признал неправомерным доначисление налоговому агенту сумм налога и пени, отклонив доводы налогового органа о том, что до момента выплаты дохода от иностранных арендодателей не были получены документы, подтверждающие, что они являются резидентами Республики Кипр и Королевства Нидерландов, а в соответствии со статьей 312 НК РФ освобождение от удержания налога возможно лишь в том случае, если подтверждение резидентства представлено до даты выплаты дохода. Суд исходил из того, что представленные налоговым агентом документы, подтверждающие факт налогового резидентства компаний в Республике Кипр и Королевстве Нидерландов, являются надлежаще оформленными. Поскольку право на освобождение от удержания налога у источника выплаты дохода документально подтверждено, оснований для взыскания налога и пени с налогового агента не имелось.

В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 24.10.2005 г. N Ф04-5895/2005(15341-А27-6), Ф04-5895/2005(15841-А27-6) арбитражный суд также отметил, что нарушение срока предоставления информации, предусмотренной частью 1 статьи 312 НК РФ, не может повлиять на право избежания двойного налогообложения, предусмотренного международным соглашением.

В Постановлении ФАС Поволжского округа от 14.09.2006 по делу N А55-2387/2006-31 судом отклонен довод налогового органа о том, что указанный в сертификате о местонахождении иностранного лица период (2002-2003 годы) не соответствует периоду выплаты дохода (2004 год), поскольку действующим налоговым законодательством не предусмотрено ежегодное подтверждение местонахождения иностранной организации. Последней представлен налоговому агенту документ о постоянном нахождении организации в Соединенном Королевстве Великобритания до момента выплаты дохода. Кроме того, отношения между ними носят длительный характер, местонахождение и реквизиты иностранной организации не менялись, в связи с чем отсутствовала необходимость для повторного подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации.


Виталий Селиванов


Интересная практика. Спасибо за приведенное Постановление ВАС. Будем пользоваться и другим советовать.
До этого я несколько иначе понимал ст.123 НК РФ, т.к. в ней в первую очередь говорится об обязанностях налогового агента. А основанием для освобождения от удержания налога согласно ст.312 НК РФ является предоставление иностранной компанией подтверждения до даты выплаты дохода. Т.о. у налогового агента обязанность по удержанию на основании ст.312 НКРФ связана не только с обязанностью налогоплательщика по уплате налога на территории РФ, но и фактом предоставления / непредоставления подтверждения до осуществления выплаты дохода.
ВАС в конечном итоге все свел к обязанности налогоплательщика. Это замечательно!

Anonymous


Интересная. Я тоже так, как и Вы понимал. Все так понимали. Сам удивлен позитивом. Если б не обратился еще раз к этому вопросу - даже искать бы ничего нового на эту тему не стал.
Selivanov
Администратор
 
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
Откуда: Новосибирск

Вернуться в Налоговое право

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron
О компанииКомандаНовостиКонтакты
Международные контрактыСоглашения для сайтовДоговоры на разработку ПОЛицензионные договорыДоговоры поставки ПОДоговоры техподдержки и SEOДля разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапамБаза документов
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQTutorialsКарта сайта

© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2024
Правовая информация

При цитировании материалов гиперссылка на данный сайт обязательна