Денис
583 дня назад 20.02.2008
В ГК ч 4 сказано: 1. автору производного произведения принадлежат авторские права на переработанное произведение 2. автор производного произведения осуществляет свои права с соблюдением прав авторов оригинала произведения.
Аранжировка музыкального произведения(даже если и близка к оригиналу)=переработка произведения
Если я хочу аранжировать музыкальное произведение (которое уже не охраняется):
?должен ли я получать право на переработку у наследников автора оригинала произведения (ведь даже после истечения срока охраны исключительных авторских прав, за автором остается право авторства, права на имя, право на неприкосновенность произведения(ст.1266 ... не допускается без согласия атора внесение в его произведение изменений(а ведь при аранжировке в произведение вносятся изменения..., данное право охраняется наследниками автора произведения).
?должен ли я указывать или нет имя автора произведения, которое аранжировалось (например: указать (с) trad/ имя аранжировщика)
?за аранжировщиком неохраняемого произведения остается 100% авторского права на аранжированное произведение + в случае записи исполнения аранж произведения,
смежка(исполнитель, производитель фонограммы). И далее лицо вправе выдавать лиц разр на исползование аранжированного произведения и фонограммы,без допол выплат кому-либо, а также получать 100% вознаграждение за использование третьими лицами переработ произв и фонограммы.
Правильно ли я понимаю?
Знаю, что дела, когда произведение охраняется, то авторы(никогда) не идут на выделение доли авторского права переработчику(аранжировщику) и даже если получил право на переработку, записал фонограмму в новом исполнении, то ты правообладатель только смежных прав. Если лицо желает использовать твою фонограмму, то авторские отчисления на произведение в составе фонограммы выплачиваются 100% авторам оригинала произведения, а ты как аранжировщик произведения 0%.
Looking forward for yours interpretations.
Thanks
Виталий Селиванов
Вам нет необходимости заключать договоры с наследниками автора произведения, перешедшего в общественное достояние. Указанные Вами права являются личными неимущественными и лишь охраняются наследниками, т.е. если Вы нарушите какое-либо из данных прав (например, не укажите имя автора оригинального произведения, исказите произведение), наследники вправе в судебном порядке требовать устранения данных нарушений.
Далее, у исполнителя и производителя фонограммы возникают смежные права на разные объекты смежных прав, признаются и действуют независимо друг от друга. При этом изготовитель фонограммы осуществляет свои права с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей.
Денис
Ок, конкретизируем ситуацию:
берем неохраняемое произведение (текст,музыка) - вносим в текст изменения (добавляем в текст дополнительные строки+переводим на иностранный язык), музыку аранжируем далеко от оригинала, исполняем произведение, осуществляем запись фонограммы произведения; пусть исполнитель будет являться и изготовителем фонограммы(например).
Будут ли вышеуказанные измения оригинала произведения (текста, музыки) являться искажением?Будут ли охраняться авторские права на вновь созданное произведение(новая аранжировка, другой язык текста)?Мне просто хочется понять дальнейшее использование фонограмм. Например, запрос на воспроизведение фонограмм(включающих в себя исполнение и произведение)на носителях, лицо попросит получить разрешение и задаст такой вопрос: всю смежку вы мне даете, а авторские? вроде знаю, что авторские не охраняются и все такое? Ответ: оригинал произведеня не охраняется, а в данной композиции музыка аранжирована+текст переведен, так, что на авторские тоже нужно разрешение(в части аранжировки и перевода), правильно?