optimizator
517 дней назад 26.04.2008
Когда-то мы уже поднимали вопрос о том, есть ли в РФ ответственность для правообладателя (дистрибьютора) за "некачественное" ПО.
Вывод, помнится, был таков, что нет таких норм, чтобы указанные лица несли материальную ответственность за любой ущерб, упущенную выгоду и т.п. неприятности у пользователя, поскольку права охраняются и права на использование ПО предоставляются по лицензионному договору вне зависимости от качества программного продукта. В лицензии сказано, что "продукт предоставляется как есть, сам пользователь несет все риски при применении продукта по функциональному назначению". То же сказано и про документацию к продукту. Никто не обязан что-то менять, улучшать, исправлять ошибки. Как обычно пишется в иноземных лицензиях про полное отсутствие ответственности - так и у нас в РФ получится, я правильно понял?
Исключение, видимо, могут составлять случаи, когда в лицензионном договоре правообладатель сам решил предоставить гарантии чего-либо.
Так же, определенные гарантии, насколько я понимаю, требуются при "продаже" программно-аппаратного комплекса (сервер ТУС, к примеру) в целом, к которому есть определенные требования.
________
Нет ли чего нового на эту тему, может быть, есть какая-то судебная практика, кто-то пытался засудить правообладателя, мол у вас плохой программный продукт, там все глючит и т.п., за что мы деньги заплатили, верните назад... ?
Виталий Селиванов
Ничего не изменилось.
Не вызывает сомнений возможность устранения или ограничения ответственности по сделкам, в которых отсутствует гражданин со статусом потребителя. Такое условие договора вполне не противоречит ГР РФ.
Тем более, что предметом соглашения является произведение, которое не имеет качественных характеристик.
Однако, к аппаратной части комплекса могут предъявляться определенные обязательные требования к качеству, в том числе по сертификации или подтверждению соответствия.