Quantum Tiger
348 дней назад 14.10.2008
Хочется посоветоваться.
Речь идет об определении размера вознаграждения (отношения по получению лицензии от правообладателя на использование объекта его прав в форме мобильного контента) в виде определенного процента от стоимости для конечного потребителя (в моем случае абонента).
Вопрос состоит в том, что считать 100% прав на произведение - следует ли за 100% принимать всю совокупность авторских и смежных прав, или 100 % может представлять из себя отдельно авторское право, отдельно право изготовителя фонограммы, отдельно право исполнителя?
Моя позиция: полагаю, что весь этот порядок определения должен быть специально оговорен в лицензионном соглашении, при чем четко, во избежание двусмысленного толкования. Я считаю, что принятие чего-то за 100% - это вопрос договоренности, служащий исключительно удобству исчисления вознаграждения.
Однако, чем больше я работаю с этими вопросами, тем больше меня мучает мысль - а МОЖЕТ БЫТЬ я не знаю какой-то великой сакральной тайны? Может этот вопрос каким-то образом урегулирован законодательством, а я ищу не там и думаю через препятствия?
Вот как например вы, о читающие, могли бы понять данное определение и каким образом стали бы исчислять по нему вознаграждение в случае если у правообладателя только авторские права на текст музыкального произведения? а на текст и музыку? а еще плюс исполнительская смежка? а если вместе с фонограммными?
"Доля ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ" означает определяемая в % доля ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ в вознаграждении за использование Произведений/Исполнений/Фонограмм, на получение которой ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ имеет право на основании соглашений с обладателями авторских и смежных прав на Произведения/Исполнения/Фонограммы либо в силу закона.
И что бы вы, исходя из этого, поняли бы под написанием в списке передаваемых объектов "доля авторских прав - 100%, доля смежных прав - 50%"
???
Виталий Селиванов
Прямо в ГК ничего не написано про распределение долей, кроме как в отношении соавторства. Алгоритм следующий. Если при создании произведения . объекта смежного права использовалось иное произведение, деление осуществляется как при соавторстве.
То есть в Вашем случае, понятно, что у правообладателя строго говоря кроме авторских прав ничего нет. Поясню: при дележе вознаграждения 50% ему причитается только в силу того, что при создании фонограммы было использовано произведение, права на которые ему принадлежат на 100%.