Есть вопрос?
Профессиональное юридическое
сопровождение IT-проектов

Дата-центр и ответственность

Регистрация доменов, хостинг, лицензирование и прочие правовые вопросы связи

Дата-центр и ответственность

Сообщение Selivanov » 28 сен 2009, 15:27

optimizator

75 дней назад 14.07.2009

Все мы, полагаю, знаем, что такое дата-центр. В нем клиент размещает свое оборудование на технической инфраструктуре провайдера.

До какой степени провайдер должен при этом отвечать за сохранность оборудования клиента? Предположим из договора понятно, что провайдер гарантирует, что оборудование клиента не украдут и не причинят ему преднамеренных повреждений.

Если в помещении дата-центра произойдет пожар, залив и в договоре написано, что провайдер за это не отвечает, - так он может снять с себя ответственность? Можно ли это относить к обстоятельствам непреодолимой силы? А если ничего не написано, то по умолчанию как распределятся в этом случае ответственность между провайдером и клиентом?

yurist


Отчасти вы сами ответили на свой вопрос.

Какой договор был заключен, такие права и обязанности у провайдера из него следуют

Если это договор оказания услуг с элементами ответственного хранения, то надо указать какие риски лежат на провайдере, а что относится к форс-мажору.

Кстати пожар, залив, а равно скачки напряжения в сети и т.п. события, находящиеся вне контроля сторон, вполне можно в договоре отнести к форс-мажору.

С другой стороны если договор построен по принципу аренды места в стойке датацентра, то можно все обыграть таким образом, что провайдер только лишь сдает клиенту в аренду место в стойке (юнит) и подключает к порту своего оборудования без принятия оборудования клиента на хранение и тому подобное.

Если в договоре ничего не указано про ответственность, то действуют общие нормы о причинении ущерба, т.е. причиненный ущерб и вину провайдера надо будет в суде доказывать.

Резюме такое: риски оператора вполне можно ограничить путем составления грамотного и продуманного договора.


Виталий Селиванов


Цитата:

Если это договор оказания услуг с элементами ответственного хранения, то надо указать какие риски лежат на провайдере, а что относится к форс-мажору.

Кстати пожар, залив, а равно скачки напряжения в сети и т.п. события, находящиеся вне контроля сторон, вполне можно в договоре отнести к форс-мажору.



Не соглашусь. Указанные Вами обстоятельства находятся в пределах контроля исполнителя, а потому не могут быть отнесены к форс-мажорным. Не следует их подводить под данное понятие, т.к. в результате можно получить недействительное условие договора.

Однако ГК позволяет ограничить ответственность по договору. Поэтому достаточно указать, что провайдер не несет ответственности за убытки заказчика, вызванные указанными обстоятельствами.
Selivanov
Администратор
 
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 23:22
Откуда: Новосибирск

Вернуться в Правовые вопросы связи

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
О компанииКомандаНовостиКонтакты
Международные контрактыСоглашения для сайтовДоговоры на разработку ПОЛицензионные договорыДоговоры поставки ПОДоговоры техподдержки и SEOДля разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапамБаза документов
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQTutorialsКарта сайта

© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2024
Правовая информация

При цитировании материалов гиперссылка на данный сайт обязательна