Задать вопрос Есть вопрос? русen
Юридическое обслуживание проектов
в сфере информационных технологий

Письмо Минфина от 21 ноября 2016 г. N 03-07-15/68380

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 ноября 2016 г. N 03-07-15/68380 О согласовании позиции по вопросу применения НДС при оказании услуг в электронной форме через сеть "Интернет" иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах на территории РФ и не имеющей обособленных подразделений, российским организациям (индивидуальным предпринимателям) в части установления контакта между такими организациями (индивидуальными предпринимателями) и их клиентами на территории РФ

В связи с письмом о согласовании позиции по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг в электронной форме через сеть "Интернет" иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах на территории Российской Федерации и не имеющей обособленных подразделений, российским организациям (индивидуальным предпринимателям) в части установления контакта между такими организациями (индивидуальными предпринимателями) и их клиентами на территории Российской Федерации Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Как следует из обращения, представленного в рабочем порядке, иностранная организация, не состоящая на учете в налоговых органах на территории Российской Федерации, не имеющая обособленных подразделений, оказывает российским организациям (индивидуальным предпринимателям) посреднические услуги в части установления контакта между такими организациями (индивидуальными предпринимателями) (Партнерами/Водителями) и их клиентами (Пассажирами) для оказания услуг по перевозке и организует расчеты. Оказание услуг осуществляется через мобильное приложение и позволяет Партнерам/Водителям получать заказы на услуги по перевозке лиц, оформивших такой заказ. Функционирование мобильного приложения осуществляется через сеть "Интернет".

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 148 Кодекса место реализации работ (услуг) определяется по месту осуществления деятельности организации, выполняющей (оказывающей) работы (услуги), за исключением работ (услуг), предусмотренных подпунктами 1-4.1, 4.4 пункта 1 указанной статьи.

Поскольку вышеуказанные услуги, оказываемые иностранной организацией, в подпунктах 1-4.1, 4.4 пункта 1 статьи 148 Кодекса не поименованы, местом реализации таких услуг, оказываемых иностранной организацией российским организациям (индивидуальным предпринимателям), территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Что касается налогообложения налогом на добавленную стоимость указанных услуг с 1 января 2017 года после вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон), то в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса в редакции Закона, если покупатель осуществляет деятельность на территории Российской Федерации и приобретает услуги, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса (далее - услуги в электронной форме), местом реализации таких услуг является территория Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 174.2 Кодекса в редакции Закона к услугам в электронной форме относятся, в том числе, услуги по предоставлению через сеть "Интернет" технических, организационных, информационных и иных возможностей, осуществляемых с использованием информационных технологий и систем, для установления контактов и заключения сделок между продавцами и покупателями.

Таким образом, местом реализации посреднических услуг, оказываемых иностранной организацией в электронной форме через сеть "Интернет" российским организациям (индивидуальным предпринимателям) в части установления контакта между такими организациями (индивидуальными предпринимателями) (Партнерами/Водителями) и их клиентами (Пассажирами) для оказания услуг по перевозке, а также оказания услуг по организации расчетов между российскими организациями (индивидуальными предпринимателями) и их клиентами, с 1 января 2017 года признается территория Российской Федерации.

На основании пункта 4.6 статьи 83 Кодекса в редакции Закона постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации подлежит иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. В случае оказания иностранной организацией услуг в электронной форме организациям (индивидуальным предпринимателям), состоящим на учете в налоговых органах на территории Российской Федерации, исчисление и уплата налога производятся указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) в качестве налоговых агентов на основании положений пункта 9 статьи 174.2 Кодекса в редакции Закона.

Учитывая изложенное, иностранная организация реализующая посреднические услуги в электронной форме через сеть "Интернет" российским организациям (индивидуальным предпринимателям) в части установления контакта между такими организациями (индивидуальными предпринимателями) (Партнерами/Водителями) и их клиентами (Пассажирами) для оказания услуг по перевозке, а также оказывающая услуги по организации расчетов между российскими организациями (индивидуальными предпринимателями) и их клиентами, не подлежит постановке на учет в налоговых органах на территории Российской Федерации. В данном случае налог на добавленную стоимость исчисляется и перечисляется в бюджет Российской Федерации указанными российскими организациями (индивидуальными предпринимателями) в качестве налоговых агентов в отношении услуг, оказанных иностранной организацией с 1 января 2017 года.

Директор Департамента А.В. Сазанов

Комментарий к Письму Минфина по НДС с услуг в электронной форме

С учетом рассматриваемого Письма Минфина при оказании услуг в электронной форме покупателям на территории России возникает НДС. Обязанность уплаты такого НДС возлагается на нерезиднета в том случае, когда услуга в электронной форме оказзывается непосредственно российскому потребителю. Другими словами, в отношениях B2C иностранный поставщик услуг должен встать на учет в налоговых органах на территории России и уплатить НДС самостоятельно.

В том случае, когда покупателем услуг в электронной форме выступает российская организация или ИП, на них возлагается обызанность по исчислению, удержанию и уплате НДС за иностранного поставщика услуг. При этом они действуют в качестве налогового агента.

При нарушении обязанности налогового агента по уплате НДС с услуг в электронной форме возникает ответственность, соответствующая ответственности налогоплательщика. Применение УСН, патента и иной системы налогообложения не освобождает от исполнения обязанности налогового агента по НДС.

Хотите обсудить вопросы применения Налога на Гугл с учетом ваших особенностей?
Заинтересовала услуга?Не нашли ответа?
Узнать ценуЗадать вопрос
Оценка:
© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2024 Правовая информация
О компанииКомандаНовостиКонтактыМеждународные контрактыСоглашения для сайтовДоговоры на разработку ПОЛицензионные договорыДоговоры поставки ПОДоговоры техподдержки и SEOДля разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапамБаза документов
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQTutorialsКарта сайта
© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2024 Правовая информация