Задать вопрос Есть вопрос? русen
Юридическое обслуживание проектов
в сфере информационных технологий

Демонстрация чужого товарного знака в фильме

Спор о демонстрации чужого товарного знака в фильме

В фильмах используется множество реквизитов, включая различные товары, с нанесенными на них товарными знаками. Считается ли нарушением такое использование чужих товарных знаков?

Рассмотрим ситуацию на примере дела N А40-64050/2019, в котором правообладатель товарного знака пытался взыскать компенсацию за незаконное использование его товарных знаков в чужом фильме. В результате рассмотрения дела суд пришел к выводу, что (1) поскольку стороны спора осуществляют разную деятельность, возможность смешения компаний отсутствует, как и факт использования чужого товарного знака, имело место лишь его упоминание, (2) такое употребление не относится и к рекламе, т.е. не направлено на продвижение товара под спорным товарным знаком.

Несмотря на то, что упоминание чужого товарного знака в фильме не нарушает закон, ряд правообладателей все же не согласны с таким положением дел. К тому же упоминание в негативном ключе может быть воспринято как попытка нанести ущерб деловой репутации правообладателя товарного знака. Поэтому во избежание судебных разборок создатели фильмов используют вымышленные бренды (например, сигареты Morley вместо Marlboro, поисковая система Finder-Spyder и др.).

Название фильма также следует предварительно проверить и при желании зарегистрировать его в качестве товарного знака.

Готовое решение для вашего бизнеса
Оформление прав на торговую марку в России и за рубежом

Ключевые вывод из Постановления СИП от 10.02.2020 г. по делу N А40-64050/2019:

1. Согласно п. 1 ст. 1229 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

2. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (пункт 3 статьи 1484 ГК РФ).

3. С учетом п. 1 ст. 1477 и ст. 1484 ГК РФ использованием товарного знака признается его использование для целей индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

4. Кроме того, Закона о рекламе не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Таким образом, само по себе упоминание чужого товарного знака в произведении не является использованием товарного знака, а также кадры с изображением товара (водки) были органично интегрированы в сюжет фильма, передавая характер и привычки главного героя и не носили сведений рекламного характера.

5. Основное предназначение товарного знака – обеспечение потенциальному потребителю возможности отличить услуги (товары), предоставляемые или оказываемые одним лицом, среди аналогичных услуг (товаров), предоставляемых или оказываемых другими лицами.

В данном случае области деятельности лиц не пересекаются, в связи с чем отсутствует вероятность смешения предприятия и общества на рынке.

Заинтересовала услуга?Не нашли ответа?
Узнать ценуЗадать вопрос

Товарный знак

Оценка:
© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2020 Правовая информация
О компанииКомандаНовостиКонтактыМеждународные контрактыСоглашения для сайтовДоговоры на разработку ПОЛицензионные договорыДоговоры поставки ПОДоговоры техподдержки и SEOДля разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапамБаза документов
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQTutorialsКарта сайта
© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2020 Правовая информация