Задать вопрос Есть вопрос? русen
Юридическое обслуживание проектов
в сфере информационных технологий

Права на логотип, использованный в товарном знаке

Права на логотип против прав на товарный знак

Один и тот же объект может одновременно охраняться в нескольких правовых режимах. Так, комбинированное обозначение или логотип может охраняться авторским правом и защищаться как зарегистрированный товарный знак.

Название произведения также может являться и самостоятельным объектом авторского права, и получить охрану в качестве товарного знака.

Готовое решение для вашего бизнеса
Оформление прав на торговую марку в России и за рубежом

При этом необходимо помнить, что в отличии от исключительного права на товарный знак, авторские права возникают с момента создания произведения. Соответственно, авторские права первичны и автором всегда выступает физическое лицо, в связи с чем, до регистрации товарного знака необходимо оформить приобретение прав на обозначение у автора.

В качестве документов, подтверждающих передачу прав на логотип, могут выступать, например: договор на его разработку, служебное задание работодателя на создание логотипа, договор отчуждения прав на логотип.

Если передача прав на название или логотип не оформлялась или оформлена не верно, возможен отказ или последующее оспаривание регистрации товарного знака.

Судебная практика по защите авторских прав на элементы товарных знаков

В качестве примера можно привести дело № СИП-610/2019, в котором автору удалось отстоять свои права на логотип и аннулировать регистрацию товарного знака.

Таким образом, перед началом использования обозначения и подачей заявки на регистрацию товарного знака следует озаботиться получением прав на обозначение как объект авторских прав (или заручиться согласием правообладателя произведения), чтобы в последующем избежать спора с авторами и не лишиться столь важного для любого производителя нематериального актива.

Выдержки из Решения СИП от 17.10.2019 г. по делу N СИП-610/2019:

1. Согласно п. 1 ст. 1259 ГК РФ произведения графики и дизайна, независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, являются объектами авторских прав.

В силу п. 3 ст. 1259 ГК РФ авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в форме изображения, звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

Таким образом, авторским правом охраняется как все произведение в целом, так и любая оригинальная самостоятельная часть этого произведения (в т.ч. название), независимо от их достоинств и назначения, если они выражены в какой-либо объективной форме.

2. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные названию известного в РФ на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака (статья 1492) произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака (пп. 1 п. 9 ст. 1483 ГК РФ).

3. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 1512 ГК РФ предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия исключительного права на товарный знак, если правовая охрана была ему предоставлена с нарушением требований пунктов 1-5, 8 и 9 статьи 1483 ГК РФ.

4. Для определения несоответствия оспариваемой регистрации указанной норме, установлению подлежали следующие обстоятельства:

  • факт создания логотипа, до даты подачи заявки на регистрацию спорного знака обслуживания;
  • тождественность обозначения, регистрируемого в качестве спорного знака обслуживания, логотипу, созданному заявителем;
  • отсутствие согласия правообладателя такого произведения на регистрацию спорного знака обслуживания.

5. Исходя из представленных в материалы дела доказательств, охраняемое спорным знаком обслуживания обозначение тождественно логотипу, созданному автором (бывшем учредителем общества) до даты подачи обществом заявки на регистрацию знака обслуживания, использованного обществом без согласия правообладателя. Более того, в деле имеется расписка от второго учредителя общества (по совместительству текущего генерального директора), что он не претендует на логотип и не будет его использовать.

Таким образом, регистрация знака обслуживания не соответствует требованиям пп. 1 п. 9 ст. 1483 ГК РФ.

Заинтересовала услуга?Не нашли ответа?
Узнать ценуЗадать вопрос

Товарный знак

Оценка:
© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2020 Правовая информация
О компанииКомандаНовостиКонтактыМеждународные контрактыСоглашения для сайтовДоговоры на разработку ПОЛицензионные договорыДоговоры поставки ПОДоговоры техподдержки и SEOДля разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапамБаза документов
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQTutorialsКарта сайта
© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2020 Правовая информация