Задать вопрос Есть вопрос? русen
Юридическое обслуживание проектов
в сфере информационных технологий

Приоритет на защиту исключительного права

Право на приоритет

Для продвижения на рынке компании выделяют себя и свою продукцию с помощью различных средств индивидуализации – фирменное наименование, товарный знак, коммерческое обозначение.

Все они помогают потребителям отличить одного производителя от другого, выделиться изготовителям среди конкурентов.

Однако может случится так, что на одном рынке фирменное наименование одной компании сходно с товарным знаком другой и коммерческим обозначением третей. Как быть в этой ситуации? За кем из них сохранится право на обозначение?

Законодательство решило проблему конкуренции различных средств индивидуализации следующим образом: право сохраняется за тем, кто его приобрел первым.

Готовое решение для вашего бизнеса
Оформление прав на торговую марку в России и за рубежом

Первенство определяется по дате приоритета:

  • у товарного знака – это дата подачи заявки,
  • у фирменного наименования – день регистрации компании,
  • у коммерческого обозначения – начало фактического использования, которое необходимо будет подтвердить документально.

При этом, для определения нарушения безусловно необходимо наличие и других обстоятельств:

  1. наличие различительной способности у обозначения (например, слово «магазин» очевидно не будет охраняться);
  2. тождество / сходство обозначений до степени смешения;
  3. наличие факта введения потребителей в заблуждение, основой которого является однородность товаров и услуг производителей (закон допускает использование одинаковых обозначений в разных сферах, исключая общеизвестные товарные знаки).

По этой причине так важно не затягивать с регистрацией товарного знака и проводить предварительную проверку перед выбором и регистрацией обозначения. Это позволит не только своевременно получить защиту, но и предотвратить незаконное использование чужих обозначений. Не говоря уже о денежных расходах на раскрутку и маркировку товаров, которые потом не вернуть.

Судебная практика по приоритету

Ярким примером конкуренции различных средств индивидуализации является дело № А60-45094/2018, в котором истцу не удалось отстоять свои права на фирменное наименование и товарный знак. Выяснилось, что право на фирменное наименование со спорным обозначением уже принадлежит иному лицу, в связи с чем истцу было запрещено использовать свое. Кроме того, фирменное наименование ответчика имеет приоритет перед товарным знаком истца.

Выдержки из Постановления СИП от 01.08.2019 по делу № А60-45094/2018:

1. Если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее (п. 6 ст. 1252 ГК РФ).

2. Поскольку вступившим в законную силу судебным актом установлен факт отсутствия истца исключительных прав на фирменное наименование при осуществлении деятельности в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях (по кодам 71.11, 71.12.1), правовые основания для удовлетворения требований истца о защите исключительных прав на соответствующее фирменное наименование отсутствуют.

3. Принимая во внимание, что принадлежащий истцу товарный знак имеет более позднюю дату приоритета, чем дата возникновения у ответчика права на фирменное наименование, использование ответчиком спорного обозначения в фирменном наименовании при осуществлении своей хозяйственной деятельности не может быть признано нарушением исключительных прав истца на этот товарный знак.

Заинтересовала услуга?Не нашли ответа?
Узнать ценуЗадать вопрос

Товарный знак

Оценка:
© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2024 Правовая информация
О компанииКомандаНовостиКонтактыМеждународные контрактыСоглашения для сайтовДоговоры на разработку ПОЛицензионные договорыДоговоры поставки ПОДоговоры техподдержки и SEOДля разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапамБаза документов
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQTutorialsКарта сайта
© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2024 Правовая информация