Запрет на рекламу алкоголя
8 июля 2011
07 июля 2011 г. Государственная Дума РФ приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
Законопроектом расширяется понятие «алкогольная продукция». С момента вступления в силу поправок под алкогольной продукцией будет пониматься пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии со со ст.3 законопроекта вносятся ряд существенных изменений в Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ в отношении рекламы алкогольной продукции, которые вступят в силу по истечении 1 года с момента официального опубликования закона.