Использование товарного знака в ключевых словах
28 июля 2014
Судебный акт по иску о запрете использования товарного знака в ключевых словах
Суть дела по использованию товарного знака в контекстной рекламе
Истец обратился в суд с требованием об обязании Ответчиков прекратить любое использование его товарного знака, а также слов и обозначений, сходных до степени смешения с данным товарным знаком и фирменным наименованием истца в сети Интернет.
Спор возник в связи с использованием ответчиком спорных обозначений в качестве ключевых слов при показе его рекламных объявлений в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении искового требования отказано. Суд апелляционной инстанции с ним согласился.
Мотивировка суда по делу
1) Ключевое слово не обладает индивидуализирующей способностью по отношению к каким-либо товарам, услугам или лицам, поскольку на основании ключевого слова невозможно выделить конкретное объявление из существующего массива.
Фактически ключевые слова при размещении контекстной рекламы представляют собой технический параметр (критерий), устанавливаемый рекламодателем в интерфейсе рекламной кампании. Для каждого объявления рекламодатель может выбрать множество ключевых слов. При этом одно и то же ключевое слово может быть выбрано для нескольких объявлений одного рекламодателя, а также для объявлений разных рекламодателей.
При этом ключевые слова не являются частью самого рекламного объявления, не входят в его содержание и не демонстрируются пользователям. В связи с этим пользователи не обладают информацией о том, по каким ключевым словам размещается показанное ему системой Яндекс.Директ рекламное объявление, а также не могут соотнести определенное объявление с конкретными ключевыми словами.
Ключевое же слово не позволяет четко определить какое-либо рекламное объявление, лицо или товар. Каждому ключевому слову может соответствовать неограниченное количество рекламных объявлений неограниченного количества рекламодателей. Так же как каждому объявлению может соответствовать почти неограниченное количество ключевых слов.
Таким образом, при использовании товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе отсутствует основной признак адресации - уникальность адреса в определенной адресной системе.
Следовательно, указание ключевого слова при настройке рекламной кампании не является способом адресации в сети Интернет, а потому не относится к предусмотренным законом способам использования товарного знака.
Комментарии к делу по использованию ТЗ в контекстной рекламе
1. Бремя доказывания использования товарного знака или другого средства индивидуализации ответчиком ложится на истца.
2. Нарушение исключительного права на торговую марку определяется в совокупности двумя критериями:
а) использование указанным в законе способом (способы перечислены в п.2 ст. 1484 ГК РФ);
б) использование осуществляется в целях индивидуализации товаров и услуг, для которых такой товарный знак зарегистрирован.
Заинтересовала услуга? | Не нашли ответа? |
Узнать цену | Задать вопрос |