Учет расходов на рекламу товарного знака
10 июля 2016
Решение по делу
Суть спора по делу
Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» МИФНС №19 по Самарской области.
Основанием доначисления обжалуемых сумм послужил вывод инспекции о необоснованном нераспределении расходов на рекламу товарного знака между двумя видами деятельности, осуществляемыми Обществом и находящимися на различных режимах налогообложения (ОСН и ЕНВД).
Общество, в свою очередь, считает, что обоснованно учло расходы на рекламу ТЗ в полном объеме по ОСН, поскольку рекламировалась только услуга по продаже автомобилей, а не услуга по их ремонту.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении данного требования отказано.
Мотивировка решения
1. Общество является уполномоченным дилером и осуществляет деятельность как по розничной продаже продукции (автомобилей марки «Хендэ»), так и по ее техническому обслуживанию, включая гарантийное обслуживание и ремонт. В связи с чем применяет два режима налогообложения – общий (ОСН) и ЕНВД, и, соответственно, обязано вести раздельный учет (п.7 ст.346.26 НК РФ).
2. Пунктом 9 ст.274 НК РФ предусмотрено, что в случае невозможности разделения расходов по разным режимам налогообложения эти расходы распределяются пропорционально доле доходов, полученных по каждому режиму налогообложения, в общем доходе организации по всем видам деятельности.
3. Согласно п.4 ст.170 НК РФ если приобретенное имущество будет использоваться для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций, то суммы налога, предъявленные продавцами имущества, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
4. Поскольку рекламные материалы, содержащие рекламу данного товарного знака, относятся ко всей деятельности организации и соответственно к двум режимам налогообложения – ОСН и ЕНВД, расходы по амортизации рекламных щитов необходимо распределять пропорционально по ОСН и ЕНВД.
Комментарии по делу
1. Как правило, рекламируя себя, компания продвигает все виды деятельности, которые оказывает. В связи с чем, расходы на такую рекламу следует учитывать в отношении различных видов деятельности и учитывать по соответствующим режимам налогообложения.
2. Для минимизации налоговых рисков необходимо вести раздельный учет в строгом соответствии с нормами НК РФ и положениями учетной политики, принятой налогоплательщиком.