Есть вопрос?
Юридическое обслуживание проектов
в сфере информационных технологий

Регистрация СМИ

Порядок регистрации СМИ

Регистрация СМИ – это обязательная процедура, которая предшествует легальному выпуску продукции СМИ. От точности соблюдения строгих требований к порядку создания СМИ зависит не только возможность его регистрации, но и последующее функционирование в соответствии с законом.

В тоже время, правила регистрации СМИ, требования к форме и содержанию подаваемой документации основаны на далеком от совершенства Законе РФ «О средствах массовой информации», принятом еще в 1991 году. Чтобы избежать возможных проблем на стадии создания и регистрации СМИ советуем Вам обратиться к специалистам в данной области.

В комплекс наших услуг по регистрации СМИ входит:
• консультация по порядку создания и регистрации СМИ различных форм;
• оформление юридической документации по созданию СМИ (решение о создании СМИ, протокол собрания журналистов);
• составление заявления на регистрацию СМИ;
• подготовка устава СМИ;
• формирование и отправка пакета документов в регистрирующий орган;
• контроль за прохождением регистрации.
Заинтересовала услуга?Не нашли ответа?
Узнать ценуЗадать вопрос

Электронное СМИ и иные формы СМИ

Традиционными формами распространения СМИ являются периодические печатные издания и программы. К периодике относятся газета, журнал, альманах, бюллетень, иное печатное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Программы включают радио-, теле-, видео-, кинохроникальную программу, под которой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая так же постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Так называемое электронное СМИ или относится законом к «иным» средствам массовой информации. Согласно ст.24 Закона РФ «О СМИ», правила, установленные для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных Правила, установленные для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и информационно-телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
Таким образом, к электронному СМИ могут быть отнесены как интернет-сайты в целом, так и отдельные электронные документы, распространяемые периодически через Интернет либо на оптических или магнитных носителях.

Обязательность регистрации СМИ

У нас есть новостной сайт, обязательно ли его регистрировать как электронное СМИ? Такой же вопрос обычно задается при распространении электронных справочников, обзоров и прочих информационных материалов на дисках или путем рассылки через Интернет.

Существует несколько общих критериев отнесения любой формы распространения информации к СМИ, требующим регистрации.

Первый признак любого СМИ – это постоянное название, под которым оно распространяется. Второе признак - периодичность выпуска под таким постоянным названием. СМИ должно выходить не реже одного раза в год. Большинство существующих источников информации соответствуют указанным признакам, а следовательно, являются СМИ. Однако не все СМИ должны регистрироваться в обязательном порядке.

Третий признак, влияющий на необходимость регистрации, - это объем распространения СМИ. Не подлежат регистрации печатные издания с тиражом менее 1000 экземпляров, программы, которые транслируются в сети одной организации или имеют не более 10 абонентов, аудио- и видеопрограммы, распространяемые в записи не более 10 экземпляров.

С учетом третьего признака, большинство Интернет-сайтов и прочих электронных каналов распространения информации, несмотря на их отнесение к СМИ, не подлежат обязательной регистрации.

Поэтому в настоящее время электронные периодические издания регистрируются в добровольном порядке с целью получения официального статуса, снижения административных рисков и получения налоговых льгот.

Льготы для СМИ

Первое преимущество, которое можно получить при регистрации СМИ, - это особый гражданско-правовой и налоговый статус СМИ, предусматривающий получение некоторых льгот и послаблений.

Официальное свидетельство о регистрации СМИ добавляет авторитет любому источнику информации в глазах читателей и рекламодателей.

Благодаря регистрации электронного СМИ, новостные сайты получают дополнительные свободы и иммунитет журналисткой деятельности, операторы связи могут использовать свои интернет-порталы для публичного уведомления абонентов об изменениях тарифов..

Общая ставка НДС составляет 18% от суммы реализации, а страховые выплаты - 34% от фонда оплаты труда. На основе проведенной регистрации СМИ могут получить налоговые льготы по уплате НДС по сниженной ставке 10% (для печатных изданий, кроме СМИ рекламного и эротического характера), а также страховых взносов в размере 26% (для всех СМИ, кроме СМИ рекламного и эротического характера).

Такие аргументы всерьез заставляют задуматься наших клиентов о необходимости регистрации СМИ даже тогда, когда она не является обязательной.
Оценка:
Компания
О компанииКомандаНовостиКонтакты
Услуги
Составление договоровИнтеллектуальная собственностьНалоговые консультацииАбонентское обслуживаниеАрбитражВЭД
Готовые решения
Для разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапам
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQКарта сайта
© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2016 Правовая информация