Задать вопрос русen
Юридическое обслуживание проектов
в сфере информационных технологий

NDA с работником

NDA с работником - надежная защита от утечки информации
Как бы не так! NDA с сотрудником - это совсем не тот документ, который необходимо использовать для защиты конфиденциальной информации в трудовых отношениях.

Начнем с терминологии. Non-disclosure Agreement (NDA) – это договор гражданско-правового характера между двумя независимыми субъектами по поводу использования конфиденциальной информации сторон такого договора.

В трудовых отношениях работник находится в подчиненном к работодателю положении. Поэтому защита конфиденциальной информации, включая коммерческую тайну, обеспечивается внутренними (локальными) актами компании (ИП). Одним из таких документов является Обязательство о неразглашении, которое работник дает после ознакомления с Положением о коммерческой тайне организации.

Помимо этого работник должен быть ознакомлен под роспись с перечнем конфиденциальной информации, утвержденным приказом по организации. И в завершение, условия об обеспечении конфиденциальности (защите коммерческой тайны) включаются в условия трудового договора с работником для обеспечения его ответственности за разглашение.

Именно так - путем принятия и ознакомления работника с целым комплексом внутренней документации - обеспечивается юридическая защита информации, составляющей коммерческую тайну компании.

Дополним, что введение в организации режима коммерческой тайны требует помимо выполнения юридических мероприятий, которые мы обсудили выше, также обеспечение фактической охраны конфиденциальной информации от раскрытия путем принятия организационных и технических мер защиты.

Например, если документы с конфиденциальной информацией не обособлены от документов с обычным уровнем доступа, нарушены требования к обеспечению сохранности такой информации в тайне. Следовательно, любое лицо, получившее случайный доступ к такой информации, не будет нести ответственность за ее разглашение.

Таким образом, подписание с сотрудником NDA не решает задачу охраны конфиденциальной информации компании даже в первом приближении. Информационная безопасность требует комплексного решения.

5 простых шагов по обеспечению коммерческой тайны

  1. Введите режим коммерческой тайны в организации. Для этого издайте приказ об утверждении Положения о коммерческой тайне, перечня конфиденциальной информации, и назначении лица, отвечающего за соблюдение режима.
  2. Ознакомьте сотрудников под роспись с Положением о коммерческой тайне и перечнем конфиденциальной информации.
  3. Возьмите у работников Обязательство о неразглашении информации в письменном виде. Для упрощения задачи возмещения убытков при раскрытии конфиденциальной информации включите в Обязательство конкретную сумму штрафа за разглашение.
  4. Определите какие документы содержат конфиденциальную информацию из утвержденного перечня. Промаркируйте их пометкой «Коммерческая тайна» и обособьте от документов, которые не содержат такую информацию.
  5. Ограничьте фактический доступ к документам, содержащим коммерческую тайну. Документы в печатной форме как минимум необходимо хранить в сейфе и выдавать под роспись с отметкой в журнале движения документов. Защита электронных документов должна обеспечиваться настройкой прав доступа пользователей информационной системы.

Оставьте свои заблуждения - возьмите на вооружение стандартные практики лидирующих компаний.

Виталий Селиванов, 2019

Готовое решение для вашего бизнеса
Документы для защиты Коммерческой тайны на предприятии. Учитывают судебную практику. Пременялись в стартапах и коммерчески успешных проектах.

Коммерческая тайна

Оценка:
О компанииКомандаНовостиКонтактыМеждународные контрактыСоглашения для сайтовДоговоры на разработку ПОЛицензионные договорыДоговоры поставки ПОДоговоры техподдержки и SEOДля разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапамБаза документовНовости праваПубликацииФорумFAQTutorialsКарта сайта
© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2020 Правовая информация