Увольнение дистанционного работника, который не выходит на связь
Вопрос: Как правильно оформить трудовые отношения, чтобы уволить дистанционного работника, если он перестал выходить на связь?
Ответ: Дистанционный сотрудник - это работник, который выполняет работу вне места нахождения работодателя и использует для работы и взаимодействия с работодателем информационно-телекоммуникационные сети, в т.ч. Интернет.
Общие рекомендации для снижения риска потери связи с работником следующие:
(1) включить в трудовой договор о дистанционной работе условие об испытательном сроке (как правило, ненадежные работники выявляют себя сразу);
(2) детально оговорить в договоре порядок и условия электронного взаимодействия сторон (в частности, зафиксировать сроки выхода на связь с работодателем);
(3) также можно включить в трудовой договор условие о необходимости предупреждать работодателя о болезни и иных причинах отсутствия;
(4) в трудовом договоре с дистанционным работником следует подробно прописать основания для увольнения (например, за неоднократное непредставление отчетов, отсутствие выхода на связь в сроки, оговоренные в трудовом договоре и др.).
Тем не менее, в случае отсутствия работника (не выходит на связь), рекомендуется не спешить его увольнять, а принять все необходимые меры по его поиску, в том числе направить на электронную почту и на почтовый адрес (заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении) запрос с требованием предоставить объяснительную, поскольку причины отсутствия могут быть уважительными.
Заинтересовала услуга? | Не нашли ответа? |
Узнать цену | Задать вопрос |